778.5
   П794


    Прожико, Галина Семеновна.
    Концепция реальности в экранном документе : дис. на соискание учен. степ. доктора искусствоведения спец. 17.00.03 -Кино-, теле- и другие экранные искусства / Г.С. Прожико. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2004. - 422 с. - Библиогр.: с.416-422. . - Б. ц. р.
УДК

Аннотация: Целью настоящего исследования автор считает основанное на анализе реалий кинопроцесса воссоздание динамической истории становления экранной модели реальности - краеугольной для миропонимания человека XX века. В моделировании картины мира средствами документалистики участвуют разные формы экранного отображения действительности: кино, телевидение, компьютерный экран и его основная коммуникативная среда - Интернет. Это целостная полиэкранная среда, воздействующая на самосознание и видение реальности современным человеком. Изучить характер е1 воздействия - одна из главных задач работы. На широком материале развития отечественного документального кинематографа исследуются эстетические принципы создания экранного языка как средства отражения реальной действительности. Автор стремится соединить эстетические проблемы эволюции языка экранного документа с процессами формирования картины мира в сознании народа на протяжении столетия. Особое внимание уделено активной смысло - и стилеобразующей роли зрительской установки, которая предопределена всем комплексом социально-психологических и культурных установок развития общественного сознания в данный период. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографии. Во введении изложены основные положения концепции и направления исследования. Первая глава - "Экранная информация и мы: постановка проблемы", Вторая - "Диалог и монолог - принципы отражения действительности на документальном экране", третья - "Новый аудиовизуальный имидж документального экрана", четвертая - "Художественный образ документальной действительности", пятая глава - "Экранный документ в контексте полиэкранной среды". В заключении диссертации предлагаются краткие выводы, делается попытка спрогнозировать будущее развитие экранных форм отражения реальности и их возрастающую роль в жизни и мировосприятии человека. Диссертация носит поисковый характер и будет полезна для широкого круга ученых, работающих в данной научной сфере. Основой данного исследования стал теоретический курс "История и теория неигрового кино", созданный автором и читаемый им на протяжении многих лет студентам различных вузов, прежде всего - ВГИКа, что и позволило выбрать наиболее важный аспект в интерпретации роли экранного документа в жизни общества и человека. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)