778.5
   С14


    Садчиков, И. И.
    Идейно-художественная целостность фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / И.И. Садчиков ; научный рук.: Н.П. Туманова, канд. искусствовед., доцент; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1973. - 188 с. - Фильмогр.: с.177-179. Библиогр.: с.180-188. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Библиография литературы о кино

   Фильмография

   Диссертация

Аннотация: Предметом исследования диссертации является идейно-художественная целостность фильма. Внутренние закономерности такой целостности рассматриваются на примерах произведений советского киноискусства последнего десятилетия. В первой, четвертой и пятой главах внимание уделено преимущественно теоретическим вопросам, во второй, третьей и шестой главах - анализу практики современного советского кинематографа. Первая глава представляет собой сюжетное изложение вопросов темы, объяснение терминологии и цепочку положений, в последствии развиваемых автором в диссертации более подробно в главе пятой "Факторы целостности". Определение целостности автор формулирует следующим образом: "целостность фильма - это функциональное единство движущейся и качественно оформленной системы ради выявления её идеи. В результате полного выявления идеи и завершения целого возникает определённый тип целостности. В анализе типа целостности нужно учесть в общем единстве: его драматургическую организацию, идейно-тематический смысл, качественное своеобразие художественной структуры - через категорию целостности. Следующие главы диссертации посвящены практическому разбору конкретных произведений киноискусства, наиболее интересных для выбранной темы. Во второй главе рассматриваются особенности идейно-художественной целостности фильмы "Тени забытых предков" и "Айболит-66" на основе теоретических положений диссертации. В третьей главе - анализ фильмов "Берегись автомобиля", "Июльский дождь", "У озера", "Твой современник". Четвертая глава - рассматривает теоретические вопросы художественной организации фильма. "Целостность - категория глобальная для произведения. Она не чисто мировоззренческая. Также, как и не чисто формальная (структурная). Фильма скрепляется и единством мировоззренческой концепции автора, и закономерностями формального строения. Первое определяет второе и выражается через него". Шестая глава посвящена фильмам ленинской темы, в частности, - "Ленин в Польше". В заключении рассматривается связь идейно-художественной целостности фильма с вопросами целостности творчества и целостности художественного направления. Диссертация состоит из вступления, шести глав, заключения, фильмографии и библиографии. Для кинематографистов: теоретиков, практиков. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Туманова, канд. искусствовед., доцент, Н. П. \научный рук.:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)