778.5
   С439


    Склянский, Г. И.
    Некоторые проблемы воспитания творческого мышления актера : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Г.И. Склянский ; научный рук.: С.А. Герасимов, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, объединенная кафедра режиссуры и акт. мастер. - М. : ВГИК, 1968. - 182 с. - Библиогр.: с. I-V (в конце дис.). -
УДК
Рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры
   Искусство актера

   Актер на телевидении

   Диссертация

Аннотация: В настоящей диссертации сделана попытка исследовать некоторые вопросы воспитания творческого мышления актёра. Автор исходит из того отправного положения, что мастерство актёра слагается не только из природных данных и профессиональных навыков и приемов, но и специфического творческого мышления. Сущность и содержание выбранной темы обязали обратиться в исследовании не только к теории и практике актерского искусства, но и к общим проблемам эстетики и психологии творчества. Поскольку актерское искусство - явление общественное, то должно изучаться при помощи научного метода изучения других общественных явлений; и второе - как часть и разновидность искусства в целом, отличается органическим соединением творца и материала, поэтому результат воплощения не может существовать вне самого процесса творчества. Главным содержанием работы является попытка рассмотреть становление самостоятельного творческого мышления в процессе обучения и определить методологические принципы формирования актёра как художника, автора образа. Материалом для диссертации послужил опыт, накопленный многими мастерами ВГИКа, конкретным объектом исследования стала мастерская С.А. Герасимова, в которой проявились черты школы. Автор прослеживает процесс воспитания актёра - художника и гражданина, - владеющего законами актерского искусства, открытыми К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко. На основе их системы по воспитанию актёра, творчески переосмысленной применительно к кинематографу, бережно сохраняя традиции русского и советского реалистического актерского искусства, школа помогает овладеть методом социалистического реализма. В диссертации изложены основные методологические принципы воспитания творческого мышления актёра, этапы в формировании актёрского мышления, а также пути и методы применения этих принципов в процессе освоения роли актером в практической работе в кинематографе. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Для режиссеров, актеров, педагогов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Герасимов, д-р искусствовед., проф. , С. А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)