792.8
   Т829


    Тулякова, В.
    Диалог как средство воплощения авторской концепции в телевизионном художественном сценарии и фильме : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В. Тулякова ; ВГИК, кафедра драматургии кино. - М. : ВГИК, 1971. - 242 с. - Библиогр.: с.226-242. -
УДК
Рубрики: Драматургия телевидения
   Теоретические вопросы телевидения

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию диалога в телевизионном художественном фильме (не дикторский текст и внутренний монолог). Ограничение пределов анализа необходимо, чтобы выявить особенности построения диалога в наиболее интересных и перспективных формах драматического телевизионного сюжетосложения. Драматическое развитие в той или иной форме присутствует в любой полноценной телепередаче - это закон телевизионного искусства - и в каждой своя композиция, свое распределение информации, своя кульминация и развязка, даже в самом простейшем интервью. Само собой разумеется, что телефильм должен быть вершиной драматического искусства на телевидении. В диссертации проводится мысль, что телевизионные художественные фильмы несут на себе печать всех речевых диапазонов телевидения, поскольку они существуют в программе не изолированно, а как звено единой цепи всего комплекса вещания дня. Данное исследование целиком посвящено функции диалога, его роли в раскрытии авторской концепции и в работе не проводится лингвистический анализ проблемы. Это не означает, что не надо рассматривать слово в лингвистическом аспекте, с точки зрения закономерностей речевого процесса в телевидении, как особой социальной ситуации общения, с учетом его природы и специфики. Но лингвистика, исходя из своих законов, вправе абстрагироваться от некоторых сторон конкретной жизни слова в образной структуре произведения, а эти стороны как раз и составляют главную цель настоящей работы. В диссертации диалог рассматривается с искусствоведческой точки зрения. Живой выразительный человеческий язык существует только в диалогическом общении людей, как главнейшее средство коммуникационных связей между ними (М. Бахтин). За любым высказыванием, диалогом художественного произведения всегда угадывается голос автора. В диссертации автор исследует диалог не только как элемент сценария, но и фильма, когда автор предстает перед зрителем лицом коллективным - сценарист, режиссёр, актёр, но коллективность не скрывает авторской концепции. Кроме выяснения общей специфики телевизионного диалога в интерпретации диссертанта, в работе рассматриваются разные способы его построения в зависимости от того, какие стороны действительности отражены в произведения художника. Главный предмет изучения - творческий процесс рождения диалогических отношений героев, их двухголосое слово. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Для драматургов кино и телевидения. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)