778.5И(Алж.)
   Х24


    Хасен-Льхадж, Абдеррахман.
    Рождение кинематографа в Алжирской Народной Демократической Республике и пути его развития (на материале художественных фильмов) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / А. Хасен-Льхадж ; Научные рук.: С.А. Герасимов, нар. артист СССР, д-р искусствовед., проф.; С.В. Комаров, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра режиссуры худож. фильма. - М. : ВГИК, 1976. - 211 с. - Фильмогр.: с.199-203. Библиогр.: с.204-210. . -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Алжир
   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация является первым опытом научного обобщения истории развития художественного кинематографа Алжира. Автор пытается осветить весь комплекс проблем, связанных как с очевидными успехами, так и с недостатками алжирского кино. История алжирского кино, его быстрое движение вперед и представляет собой интересный этап в развитии мирового кинематографа, т. к. ни одна из колониальных стран не была под таким пристальным контролем своей метрополии - Франции. Как сложно освободится от колониального мышления и как это отразилось на создании кинопроизведений. И только после освобождения от колониальной зависимости основоположники алжирского киноискусства отразили героические времена борьбы и революции. На их примере автор рассматривает те тенденции, которые способствовали развитию подлинно прогрессивного и передового кинематографа и те пережитки буржуазной идеологии, которые должны быть изжиты. Работ по истории алжирского кино мало, автор отобрал фактический материал наиболее интересный для раскрытия указанной темы. Исследование основывается на анализе художественных фильмов, затрагивает документалистику лишь постольку, поскольку с неё начинались истоки алжирского кино. Нехватка национальных кадров в кинематографии после колониального освобождения, заставила прибегнуть к методу копродукции, политике кооперации - приглашение западных фирм и специалистов в фильмопроизводство. В заключении автор вносит ряд предложений, направленных на развитие прогрессивного киноискусства. Диссертация состоит из введения, трех глав, отдельной части "Копродукция" , заключения, фильмографии и библиографии на русском и французском языках. Для историков зарубежного кино, кинематографистов развивающихся стран. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Герасимов, д-р искусствовед, проф., н. а.; С.В. Комаров, д-р искусствовед., проф., С. А. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)