778.5
   Ч-578


    Чжон, Ми Сук.
    Кинематограф А. Сокурова как современный феномен традиционной культуры : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17. 00. 03. - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М.С. Чжон ; Научный рук.: Г. С. Прожико, д-р искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2005. - 185 с. - Библиогр.: с.176-179. Фильмогр.: с.180-185. Прим.: с.172-175. . -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А.
   Диссертация

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кино и литература

   Культура--история

Аннотация: Диссертация посвящена творчеству Александра Сокурова и её основная теоретическая предпосылка заключается в том, чтобы на примере исследования кинематографического опыта одного из значительных представителей современного киноискусства попытаться обрести возможность преодоления культурной глобализации. При этом необходимо учитывать, что развитие техники предоставляет творцу новые инструменты и материалы, новые выразительные средства, направленные на разнообразие и многоранные воплощения его художественного мира. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и примечаний. Первая глава рассматривает влияние традиционной классической литературы на творчество режиссёра и раскрывает его мироощущение как "человека традиционного" на основе собственных высказываний и предпочтений. Вторая глава исследует отдельные феномены русской культурной традиции и их взаимосвязь с творчеством А. Сокурова. Третья глава посвящена восточному мироощущению в творчестве Сокурова, влияние японской культуры на его творческий метод. Результаты исследования представляют, по мнению автора, творчество Сокурова не только как оригинальное по своему определению, но можно дать объективное толкование художественному методу режиссёра как современному феномену традиционной культуры, в чем и состоит цель настоящей работы. Представленное исследование заслуживает тем большего внимания на Востоке, в Корее в частности, что при всем интересе к фильмам Сокурова, не имеется какого-либо глубокого анализа его творчества. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Прожико, д-р искусствоведения, проф. Г.С. \научный рук.:.\; Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)