75"Хоппер Э."
Р 394


    Реннер, Рольф Гюнтер.
    Эдвард Хоппер (1882-1967). Трансформация реальности : книга-альбом / Р. Г. Реннер ; пер.: Н. Д. Кортунова. - М. : TASCHEN / АРТ-РОДНИК, 2009. - 96 с. : цв.ил. - Хронология: с.94-95. Примеч.: с.96. - ISBN 978-5-9794-0267-3 : 360.00 р.
Обложка: лицевая сторона - Полуночники (деталь, 1942; Э. Хоппер);. Оборот. сторона и стр.2 - Автопортрет (1925-1930, Э. Хоппер).
УДК
Рубрики: Живопись--Хоппер Э.
Аннотация: Эдвард Хоппер (1882-1967) - популярный американский художник, жанровый живописец, один из крупнейших урбанистов XX века. Зарабатывал на жизнь в сфере рекламы и книжно-журнальной иллюстрации, тем не менее представил летопись американской цивилизации в холодных тонах своих картин. Характерная американская специфика творчества Хоппера отражена в тех явлениях, которые он выбирал в качестве сюжета своих картин. Эти темы кажутся типично американскими, а его любовь к реалистическим деталям - дефамилиарной. Цель Хоппера состояла в обнажении изломов современной жизни, спрятанных под красочной обёрткой. Хоппер - целая веха в американском реализме, но он никогда не стремился к фотографическому изображению окружающего мира. Его пейзажи подвергаются метаморфозам: дороги и маяки, дома и прочие признаки цивилизации, а порой эти признаки исчезают в окружающей природе. Его произведения - это не большие панорамы, а скорее, взгляд художника из окна. Но трансформация внешнего окна во внутреннее в психологическом исследовании устанавливает новую иконографию. Вид экстерьера вытесняется реалистичным видом интерьера, а пейзаж за окном вытесняется интерьерным пейзажем. В искусстве XX века работы Э. Хоппера демонстрируют сопоставимую трансформацию, перенос изобразительного воздействия в интерьер. Хоппер обращал больше внимания на психологические аспекты темы, а не только на зрительный ряд: предметно-изобразительный реализм использовался как система зашифрованных знаков, которые передают подсознательную основу сознательного восприятия. Его реализм никогда не был исключительно изображением видимого мира: ему интересно было подражательное изображение реальности как таковое. Образы и фантазии, эстетические построения в его произведениях зависели друг от друга. Это игровое взаимодействие между реальностью и пристальным взглядом зрителя дешифрует нашу действительность так, что возникает реальность картин Эдварда Хоппера. Для всех интересующихся американской живописью.


Доп.точки доступа:
Кортунова, Н.Д. \пер.:.\; Хоппер, Эдвард (1882-1967), амер. худож.-жанрист \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)