И
Б 406


   
    Безумие и его бог (В.Ф. Отто, Э.Т.А. Гофман, Э.А.По, Ги де Мопассан, Г.Ф. Лавкрафт) : альманах / авт. послесл. и сост.: Е. В. Головин. - М. : Эннеагон Пресс, 2007. - 276 с. - (Коллекция "Гарфанг". Литература беспокойного присутствия). - ISBN 978-5-91051-015-3 : 236.50 р.
В оформлении обложки использован Фрагмент мозаики II века до н. э. "Дионис на пантере".
    Содержание:
Отто, Вальтер Ф. Дионис. Миф и культ / В. -Ф. Отто. - С .8 - 50
Гофман, Эрнст Теодор Амадей. Песочный человек / Э. Т.А. Гофман. - С .51 - 104
По, Эдгар Аллан. Лигейя / Э. А. По. - С .105 - 132
По, Эдгар Аллан. Морэлла / Э. А. По. - С .133 - 146
Мопассан, Г. де Орля / Г. де Мопассан. - С .145 - 184
Лавкрафт, Говард Филлипс. Сущий во тьме / Г. Ф. Лавкрафт. - С .185 - 227
Лавкрафт, Говард Филлипс. Музыка Эриха Цанна / Г. Ф. Лавкрафт. - С .227 - 242
Лавкрафт, Говард Филлипс. Потусторонний / Г. Ф. Лавкрафт. - С .243 - 254
Головин, Е. Дионис / Е. Головин. - С .255 -276
УДК
Рубрики: Художественная литература--Зарубежная
   Фольклор--Зарубежный

   Философская мысль рабовладельческого общества--Древняя Греция--Древний Рим--Древний Восток.

   Религия--История

   Психология

Аннотация: Сборник посвящён проблеме сакрального безумия. Вальтер Ф. Отто (1874-1958), выдающийся немецкий мифолог, квалифицированно проанализировал тему в книге "Дионис. Миф и культ". Классические рассказы Э.Т.А. Гофмана ("Песочный человек"), Э.А. По ("Лигейя", "Морэлла"), Ги де Мопассана ("Орля") и Г.Ф. Лавкрафта ("Сущий во тьме", "Музыка Эриха Цанна", Потусторонний") призваны проиллюстрировать бесконечность человеческой психики, где разум - только островок. В послесловии "Дионис" Е. Головина предложены тексты позднеантичных авторов: Кабраль Рене "Схолии "К деяниям Диониса" Нонния", Жерар де Нарваль "Аурелия", Гиерокл Александрийский "Охота титанов за Дионисом", Новалис , Ницше, Валерий Флакк "Дионисии". "Собранные в этой книге рассказы в принципе хорошо известны и не нуждаются в интерпретации; на наш взгляд, они направлены против диктатуры прагматического рацио. Однако персонажи совсем не напоминают античных героев, уверенных в силе своей индивидуальности и своих богов. Это скорее "неврастенические романтики", по выражению Э.Р. Курциуса. С ними происходят события неожиданные, зловещие, чудесные... Судьбы персонажей трагичны с точки зрения современного социального человека, но пусть этот последний хорошенько поразмыслит над собственной судьбой" (Е. Головин). Для интересующихся психологической прозой.


Доп.точки доступа:
Головин, Е.В. \авт. послесл. и сост.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)