7.01
Б 95


    Бычков , В. В.
    Триалог 2. Искусство в пространстве эстетического опыта.: Книга первая : научное изд. / В. В. Бычков , Маньковская Н.Б., В. В. Иванов ; авт. идеи и рук. проекта: Бычков В.В. ; науч. ред.: Маньковская Н.Б. ; эпизод. участие: О. В. Бычков ; оформ.: И. В. Орлова. - М. : Прогресс-Традиция, 2017. - 472 с. : цв. ил. - Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. Об авторах: см. кн.2 (в конце изд.). - ISBN 978-5-89826-484-0 (кн. 1). - ISBN 978-5-89826-464-2 (общ.) : 832.00 р.
На переплёте: Винсент Ван Гог "Звёздная ночь", 1888. Музей Орсэ, Париж (фрагмент).
Есть автограф: Экз. 261961 : Маньковская, Надежда Борисовна:
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Литературоведение

   Живопись

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Философия--История , XX в.

   История эстетических учений, XX в.

   Культурология

   Искусство--история

   Психология искусства

   Театр--Теория

Аннотация: Монография представляет собой фундаментальное, многоуровневое исследование по глобальным темам и проблемам современной эстетики, философии искусства, художественной культуры, проведённое ведущими специалистами в этих сферах и написанное в эпистолярном жанре, возрождающем лучшие отечественные традиции живых научных дискуссий. В чем суть символизации как одного из существенных принципов искусства, определяющих его эстетическое качество? Как трансформировалось символическое художественное мышление от античной мифологической символики через эстетику символизма до символических аспектов актуального искусства? В чем суть духа символизма? Является ли дух сюрреализма апокалиптическим? Что общего между романтизмом, символизмом и сюрреализмом, как соотносится миф, символ и художественность? Каким образом в художественности, т. е. в эстетическом качестве искусства, кодируется жизненно важная для человечества информация, восходящая через символическое мышление к древнейшим пластам мифологического сознания? И каковы многообразные аспекты собственно эстетического опыта, в пространстве которого только и функционирует подлинное искусство, и его главная предпосылка - эстетический вкус? Все эти, как многие другие, как правило, малоизученные инновационные проблемы эстетики и философии искусства рассматриваются авторами в контексте живого и непосредственного анализа конкретных произведений искусства, как классических, так и самых современных. При этом любая значимая проблема вызывает научную полемику авторов. Читателям всегда представляется несколько точек зрения на предмет, среди которых видное место занимают философские, искусствоведческие, естественнонаучные, теологические взгляды и представления, и он волен выбирать из них наиболее близкие для себя. Через всю книгу проходит принцип отстаивания высокого эстетического качества искусства. Первая книга "Триалога 2" включает разговоры 6, 7, 8 и 9-й. Для специалистов в области гуманитарного знания.


Доп.точки доступа:
Маньковская Н.Б.; Иванов , В.В.; Бычков В.В. \авт. идеи и рук. проекта:.\; Маньковская Н.Б. \науч. ред.:.\; Бычков, О.В. \эпизод. участие:.\; Орлова, И. В. \оформ.:.\; Метерлинк, Морис (1862-1949), бельг. пис., драм., философ \о нем\; Бёклин, Арнольд (1827-1901), швейцар. живопис., график, ск-р \о нем\; Сегантини, Джованни (1858-1899), ит. худ.-пейзажист (пуантилизм) \о нем\; Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\; Моро, Гюстав (1826-1898), фр. худ.-символист \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)