Вид документа : Однотомное издание Шифр издания : 778.5.01/Т 98 Автор(ы) : Тюрин, Юрий Петрович Заглавие : Российская история и духовные традиции в контексте кинематографического творчества : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. -Кино-, теле- и другие экранные искусства. . -(на правах рукописи) Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 2006 Колич.характеристики :47 с. Коллективы : Моск. гос. ун-т культуры и ис-ва Примечания : Публ. по теме: с.45-47. УДК : 778.5.01 + 778.5.044с + 7.01:15 + 778.5.03С + 778.5.04.072 + 778.5с/р(09) + 778.5.001(043) Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино Образ в художественно-игровом кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино. Хроникально-документальное кино Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы История кино СССР и России Авторефераты Аннотация: Автореферат раскрывает краткое содержание диссертации, предметом изучения которой являются произведения киноискусства, игровые и документальные фильмы, сопряжённые с заявленной темой: российская история и духовные традиции в контексте кинематографического творчества. Сектор анализа - события кинопроцесса в период от оттепели до наших дней. В задачу диссертации входит выявление, обозначение методологических проблем исторической памяти в российском кинематографе за указанный период; определение роли историзма как условия авторского кинотворчества в историческом кино и, непосредственно, в практике ряда художников, исходя из анализа традиции как одного из источников духовного мира режиссёра. Автор обращается к работам С.А. Герасимова (Тихий Дон) и к А. Тарковскому (Андрей Рублёв), к нереализованному сценарию В. Шукшина (Степан Разин), к творчеству Я Протазанова, не забывая создателей литературных источников Л. Толстого и М. Шолохова. Это фильмы, в которых художникам удалось воссоздать историческое пространство и которые стали выдающимися творениями киноискусства, подробно анализируются в работе. Наконец, в третьей главе впервые в отечественном киноведении столь глубоко исследован и представлен документальный православный экран. Структура диссертации: введение, три главы, заключение, примечания, фильмография, библиография и перечень работ по теме. Для теоретиков и историков отечественного кино, историков, культурологов, педагогов общественных дисциплин, искусствоведов. Экземпляры : всего : ЧЗ(2) Свободны : ЧЗ(2) Доп.точки доступа: Долматовская, д-р искусствоведения Г.Е. \научный конс.\; Моск. гос. ун-т культуры и ис-ва |