Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Монг.)/Ч-49-948082014
Автор(ы) : Черненко, Мирон Маркович
Заглавие : Возникновение и развитие кинематографии в Монгольской Народной Республике (1921-1976 гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ теории и истории кино, 1978
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : Госкино СССР, Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова
Примечания : Публ. по теме: с.25-26.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5И(Монг.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Монголия
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой истории становления и развития монгольского кинематографа. Это первая попытка осмыслить феномен монгольского кино, 40-летний путь в условиях перехода экономически отсталых стран к социализму. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, списка авторских работ по теме диссертации, биофильмографической справки - монгольские кинорежиссёры, фильмографии, библиографии. Введение обосновывает обращение к теме, её актуальность. Первая глава - "Арат должен знать свою страну" - о становлении монгольской кинематографии, о значении культурно-просветительского кино и о братской помощи советских кинематографистов. Вторая глава - "Путь к реализму" - о периоде конца 50-х начала 60-х гг. - о молодых режиссерах монгольского кино после учебы в московском ВГИКе, о подражательности советским фильмам 30-х гг., о жанровых поисках и о национальных культурных традициях. Третья глава - "Зрелость" - период от конца 60-х до второй половины 70-х гг. - это утверждение метода социалистического реализма в монгольском кино ( военная тема, экранизации, фильмы о современности - обращение к социальным проблемам общества). В заключении автор подводит итоги пройденного пути "Монголкино" за 40 лет, рассматривая его историю в контексте генезиса кинематографа стран Азии и Африки, определяет место в мировом кино, выделяет его специфичность и особенность. Научные выводы могут быть полезны как в теоретических изысканиях, так и в практическом курсе истории кинематографа стран Азии и Африки, в учебных пособиях по истории мирового кино. См. также аннотацию к диссертации и персоналии коллективов).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)

Доп.точки доступа:
Громов, д-р философ. н., проф., Е.С. \научный рук.:.\; Госкино СССРЛенингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова