Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/Г 70
Автор(ы) : Горпенко , Владимир Григорьевич
Заглавие : Вопросы взаимодействия материала и и выразительных средств в процессе воплощения замысла. (Образные решения в современном советском художественном фильме) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Киев: гос. ин.-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко -Карого , 1979
Колич.характеристики :198 с.
Коллективы : Минкульт. УССР, кафедра реж. кино и телевидения гос. ин-та театр. ис.-ва им. Карпенко-Карого
Примечания : Библиогр.: с.164-175. Фильмогр.: с.176-198.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.041С + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.5 + 778.5.01.041с/р + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Диссертация ставит цель исследовать процессы взаимодействия средств выразительности на снимаемые объекты, специфические функции этих средств в качественном преобразовании материала, их роль в становлении кинообраза. Большинство исследователей рассматривают синтетичность кинообраза как своеобразное соединение компонентов различных видов искусств, но в среде советских киноведов (С. Фрейлих, Л. Козлов) активно ставится вопрос о необходимости рассмотрения специфики фильма как особого по своей природе способа взаимодействия элементов. По мнению автора работы, кинообраз как целое есть органичное единство значений элементов материала, реализующих объективную сферу содержания, а также значений их обработки и организации, реализующих субъективную сферу содержания. В общем, сплав всего комплекса содержательных значений (весьма разнородных) и значений их организации и реализует синтетическое единство художественного образа. Автор ограничивает задачу своего исследования разработкой методологии, позволяющей проследить процессы и определить закономерности, приводящие к появлению художественного уровня содержания в его кинематографической специфичности. Основное содержание представлено в трех главах. В первой -"Формирование кадра" - рассматриваются компоненты его выразительности: 1. Элементы предметной основы кадра; 2. Компоновка кадра; 3. Съёмка в ракурсе; 4. Движение камеры. Вторая глава - "Монтаж и развитие принципа обработки материала" содержит свои основные качества: 1. Механика монтажа; 2. Эстетические свойства монтажа. Третья глава посвящена условности кинообраза - "Тип условности - высшая ступень системы выразительных средств". Во введении дается обзор освещённости темы в советском и зарубежном киноведении, выявляется актуальность исследования, формируются цели и задачи. В заключении - подводятся итоги и научные выводы, которые могут быть использованы в теоретических изысканиях (кинообраз) и в практическом отношении в работе режиссеров, операторов, художников кино при создании кинопроизведений. Завершается диссертация библиографией и фильмографией.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)

Доп.точки доступа:
Герасимов, н. а. СССР, чл. -кор. АПН СССР, д-р искусствовед., проф., С. А. \научный рук.:.\; Минкульт. УССРкафедра реж. кино и телевидения гос. ин-та театр. ис.-ва им. Карпенко-Карого; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\