Вид документа : Однотомное издание Шифр издания : 778.5.04.071.2/П 44 Автор(ы) : Подвиг, Вячеслав Петрович Заглавие : Воспитание киноактёра и школа переживания : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи) Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1988 Колич.характеристики :27 с. Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР Примечания : Публ. по теме: с.27. Прим. в сносках. - Диссертации автора в научном фонде нет. УДК : 778.5.04.071.2 + 792.03 + 792.8.071.2 + 778.5.001(043) Предметные рубрики: Мастерство актера Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры Актер на телевидении Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, которая посвящена рассмотрению путей, помогающие воспитанию киноактёра; анализу, теории, практической методологии воспитания киноактёра во ВГИКе. Диссертант исследует педагогические принципы кафедры киноактёрского мастерства ВГИКа, разработанные за шесть десятилетий, - это первый опыт научного анализа преподавания актёрского мастерства в институте кинематографии, предпосылками которому можно считать книги "На уроках режиссуры С.А. Герасимова" (Запись: Н.Г. Волянская) и "Мастерская Сергея Бондарчука" (запись: В.П. Подвиг, А.Ф. Черненко). Задача настоящего исследования проследить исторический путь развития воспитания киноактёра, рассмотреть процесс внедрения в кинообучение и практику системы К.С. Станиславского и доказать, что система Станиславского есть основа воспитания профессионального киноактёра и в этом состоит научная новизна работы. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении обосновывается выбор темы, творческая и практическая значимость работы, важность системы Станиславского в профессиональной подготовке киноактёра. Первая глава - "Поиски путей к созданию педагогической системы по воспитанию киноактера", вторая - "Путь актера к творческому перевоплощению" и третья глава - "Организация учебного процесса" - это анализ обучения молодого актёра во ВГИКе. В заключении сделаны выводы о значении театральной подготовки актёра и о специфике киноактёра, опираясь на творческое освоение системы К.С. Станиславского, и автором предложено рассматривать настоящую работу как начальный опыт в осмыслении проблемы "Воспитание киноактёра" и как практическую помощь педагогам и студентам театральных и кинематографических вузов. Экземпляры : всего : ЧЗ(2) Свободны : ЧЗ(2) Доп.точки доступа: Бондарчук, н. а. СССР, проф., С.Ф. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР |