Вид документа : Однотомное издание Шифр издания : 37.01/В 75 Автор(ы) : Воробьева, Надежда Юрьевна Заглавие : Имплозия как феномен сотворчества реципиента в системе экранной коммуникации в контексте российской культуры : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. философ. наук по спец. - 24.00.01 - Теория и история культуры . -(на правах рукописи) Выходные данные : М.: Гос. ун-т управления (ГУУ), 2005 Колич.характеристики :26 с. Коллективы : Московский гос. ун-т приклад. биотехнологии (каф. философ. и культурологии) Примечания : Публ. по теме: с.26. - Диссертации автора нет в научном фонде библиотеки ВГИКа. УДК : 37.01 + 7.01.067.2 + 778.5.01.067.2 + 792.8.01.067.2 + 7.01:15 + 004.9 + 212 + 778.5.001(043) Предметные рубрики: Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом Социология-- Социология культуры Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание Информация-- Теория информации-- Научная информация-- Информационная работа Информационные технологии-- Компьютерные технологии. -- Теория ЭВМ.Системы ЭВМ. --СССР --Россия --За рубежом Общество и религия-- Религиозная мораль-- Женщины, дети, семья и религия Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой феномену имплозии, возникающей как эффект в процессе сотворчества реципиента в системе экранной коммуникации. Экранные искусства, основанные на дигитальной технологии, благодаря противоречивым характеристикам имплозии нуждаются, по мнению, автора, в переосмыслении и переориентации в соответствии с основами христианской культуры. будучи сферой искусства на базе мультимедийных технологий и экономических отношений, экранная коммуникация структурирует эмоционально-чувственный опыт личности. Осуществляется трансляция культурных смыслов через экранные артефакты. Через эстетический опыт реципиент экранной коммуникации усваивает установки и ценности - духовную пищу, корректируя собственное восприятие и мировоззрение. Целью исследования стало выявление пути и анализ средств преодоления имплозии как эстетико-культурной ловушки для активного, ищущего духовного совершенства реципиента экранной коммуникации. Научная гипотеза работы заключается в том, что состояние имплозии, вызванное творчески - преображающей дисфункцией экранных искусств, может быть преодолено через сознание духовных пределов эстетической коммуникации и обращение к сфере религиозного преображения личности в Православии. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Экранная коммуникация и православная традиция как механизмы российского культуротворчества в условиях глобализации" - посвящена современной ситуации в российской культуре с целью выявить особенности творчества как способа бытия на уровне личности; вторая - "Имплозия как предел эстетического опыта реципиента в системе экранной коммуникации. Православное преодоление" - рассматривается творчески - преображающая функция экранных искусств, которая в ситуации Постмодерна может принимать такую негативную форму как имплозия. Оцениваются последствия имплозии для личности; выдвигается гипотеза возможности выхода из имплозивного состояния посредством христианского преображения. В заключении подведены итоги, намечены перспективы дальнейшей разработки проблемы: анализа феномена рецептивного сотворчества в системе экранной коммуникации и его функционировании как механизма культуротворчества. Работа может быть использована в обучении при подготовке, чтении лекций и проведении семинарских занятий по эстетике, культурологии, искусствознанию. Экземпляры :ЧЗ(1) Свободны : ЧЗ(1) Доп.точки доступа: Диденко, д-р философ. наук, проф., В. Д. \научный рук.:.\; Московский гос. ун-т приклад. биотехнологии (каф. философ. и культурологии) |