Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/Х 91
Автор(ы) : Хренов, Николай
Заглавие : Визуальная коммуникация: культурологические исследования : монография
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2019
Колич.характеристики :480 с.
Коллективы : РАН, ИНИОН РАН, Минкульт. РФ, Гос. ин-т искусствознания
Серия: Humanitas
Примечания : Библиогр. и прим. в конце глав. Указ. им.: с.467-476. - В оформлении обложки использована Композиция VIII Василия Кандинского, 1923, музей Соломона Р. Гуггенхайма.На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе; фото.
ISBN, Цена 978-5-98712-924-1: 451.00, 451.00, 460.00, р.
УДК : 37.01 + 7.01 + 1Ф"20" + 7.015 + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 8.01 + 778.5(09) + 778.5с/р(09) + 778.5.05:621.391 + 792.8:621.391 + 004.9
Предметные рубрики: Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Эстетика
Философия-- История , XX в.
Искусство как форма общественного сознания
Художественные стили и направления в искусстве
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Литературоведение
Всеобщая история кино
История кино СССР и России
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
СМИ-- Журналистика-- Организация СМИ-- Управление СМИ --СССР --Россия --За рубежом
Аннотация: При осмыслении новой визуальности в её актуальных проявлениях затрагиваются такие вопросы, как мозаичные структуры коммуникации, прорыв принципа программности в сюжетные построения, роль монтажа в организации произведения, а также нарастание в культуре процессов виртуализации. Опыт новой визуальности приоткрывает ту логику в возникновении и смене систем видения, которую уже следует обозначать не как линейную, а как циклическую. То обстоятельство, что оптические системы видения в новых визуальных искусствах оттесняются более ранними, свидетельствует уже об общекультурных, а не только художественных процессах. Происходит смена циклов в истории культуры, и цикл, характерный для культуры последних столетий, обозначаемый в данном исследовании как культура чувственного типа, отступает перед нарождающимся очередным циклом, в границах которого развёртывается становление альтернативной культуры. Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, представителей гуманитарной науки - культурологов, философов, искусствоведов, историков, а также для всех, кто интересуется данной тематикой.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)

Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Ремезова , И.И. \научный ред. и авт. указ. им.:.\; Ефремов, П.П. \оформ. серии:.\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\; Бахтин, Михаил Михайлов. (1895-1975), рус. филосов, лингвист, филолог \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург \о нем\; Деррида, Жак (1930-2004), фр. философ, теоретик лит., основатель деконструктивизма \о нем\; Иванов, Вяч. Ив.(1866-1949) рус. поэт, перевод., теоретик ис-ва и лит. \о нем\; Иванов, Вячеслав Всеволодович (1929-2017), акад., уч. обшир. гуман. профиля (некр.) \о нем\; Климов, Элем Германович (1933-2003), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Лотман, Юрий Михайлович (1922-1993), рус. филолог, семиотик, культуролог \о нем\; Маковский, Сергей Конст. (1877-1962), рус. поэт, худож., критик \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Островский, Ал-р Ник. (1823-1886), вел. рус. драматург \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Распутин, Григорий Ефимов. (1872-1916), крестьянин, приближённый к Царской Семье \о нем\; Рейнхардт, Макс (1873-1943), австрийск. актёр, реж., театр. деят. \о нем\; Розанов, Василий Васильев. (1856-1919), рус. религиоз. философ, критик \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Руйе, Андре (1948), фр. спец. по истории и теор. фотогр., проф. \о нем\; Солженицын, Александр Исаевич (1918-2008), рус. пис., философ \о нем\; Сорокин, Питирим Александр. (1889-1968), амер. рус. социолог, культуролог, пед. \о нем\; Софокл (496-406 г. до н.э.), др. греч. драм. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Фрейденберг, Ольга Мих. (1890-1955), дв. сестра Б. Пастернака, профессор филологии \о ней\; Ханзен-Лёве, Оге (1943), совр. нем.-австрийск. литературовед, славист \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), сов. пис., киновед, литеруровед \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Ямпольский, Михаил Бениаминович (1949), сов., рос. и амер. историу и теоретик ис-ва, филос., киновед, филолог \о нем\; РАН; ИНИОН РАН; Минкульт. РФ; Гос. ин-т искусствознания