Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)/А 86
Автор(ы) : Артюх, Анжелика
Заглавие : Кинофеминизм: женщины режиссёры XXI века (основы кинокритики) : пособие
Выходные данные : СПб.: ИД "Петрополис", 2018
Колич.характеристики :84 с.: ил.
Серия: Синематекст
Примечания : Библиогр. на англ. яз.: с.82. Прим. в сносках. - На обложке: фото из фильма "Финансовый монстр" (2016), режиссёр Джоди Фостер.На 4-й стороне обложки: краткие сведения об авторе; фото.
ISBN, Цена 978-5-9676-0901-5: 112.00, 112.00, р.
УДК : 778.5(09) + 778.5.01 + 778.5И(092)1 + 778.5с/р(092)1
Предметные рубрики: Всеобщая история кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры
Содержание : Предисловие/ авт. Введение/ авт.; Женский взрыв/ авт.; Женщины-режиссёры в современном глобальном мире/ авт.; Женщины-режиссёры в современной России/ авт.; Конструирование космополитического взгляда/ авт.; Режиссерский портрет. Валерия Гай Германика: Школа молодой жизни/ авт.; Заключение/ авт.; Библиография (на англ. яз.)/ авт.; Содержание
Аннотация: Данное учебное пособие предлагает образцы свободной критической рефлексии над вопросами "женской режиссуры" как своего рода вариациями стратегического мышления современных женщин. По этим образцам студенты могут учиться тому, как писать о женщинах-режиссёрах, в каких форматах и стилях, на что обращать внимание, анализируя их фильмы. Кинокритика не может больше заниматься только эстетикой и этикой, она должна обрести смелость и крылья. Она политична, поскольку насквозь политичен предмет её анализа. Она игрива, поскольку женщина немыслима без того, что принято считать "маскарад". Она - часть современных идей, а не только стилистическая игра, и уж тем более не плетение кружев. Овладеть навыками подобного письма сегодня довольно не просто. Необходим достаточный междисциплинарный багаж знаний в области социологии, политики, кино, эстетики, психоанализа. Но, как современная наука все больше требует синтеза научных методов анализа, так и кинокритика затребовала обращения к самым широким областям знания. Данное пособие призвано дать примеры подобного синтеза в критическом тексте, навыками которого студентам необходимо овладевать в курсе дисциплины "Основы кинокритики". Пособие выстроено так, чтобы обучающиеся могли ознакомиться и с основной проблематикой, затрагиваемой в связи с темой женщин-режиссёров в современном мировом киноведении и журналистике, и поучиться сами применять эти знания для написания собственных текстов в различных жанрах критического письма. (Из предисловия).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)

Доп.точки доступа:
Бугаева, Л.Д. \ред. серии:.\; Глюкля (Першина-Якиманская), Наталья \ил.:.\; Глюкля, Наталья (1969), соврем. худож. (см. клапан обл.) \о ней\; Гай, Валери Алесандр. (1984), рос. реж. док. и игрового кино \о ней\