Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/П 82
Заглавие : Пространство и персонаж : сборник ст.
Выходные данные : СПб.: Изд. дом "Петрополис", 2018
Колич.характеристики :420 с.: ил.
Серия: Синематекст
Примечания : Библиогр. в конце ст. Сведения об авт.: с.417-419. Прим., ком. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-9676-0976-3: 486.00, 486.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5с/р(09) + 778.5И(Амер.) + 778.5.04.072.094 + 778.5И(09) + 778.5.01.067.2
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Образ в художественно-игровом кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Зарубежное киноискусство
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Содержание : От редактора/ Л.Д. Бугаева. Пространство/ ред.; Производство избранного пространства: Донбасс в кинематографе сталинской эпохи/ А. Апостолов. Мир, из которого нельзя убежать: пространственная авторефлексия в советских фильмах 20-30-х годов/ Н. Григорьева. Ирреальное путешествие героя в полилокальном пространстве фильма/ М. Шарапова. Старые персонажи в пространстве новой культуры/ В. Ю. Вьюгин. Голливуд и бесконечное множество реальностей/ Н. Поселягин. Метаморфозы образа Лос-Анжелеса в фильмах о "Бегущем по лезвию" как метафора ускоренного коллапса глобальной цивилизации/ А. А. Артюх. "Крошка Доррит" Чарльза Диккенса: нарратив экранных версий/ М. Капрелова. Метактексты и гипертексты: "Преступления и наказания" в литературе и кино/ С. Кибальник. Эмоциональное пространство ребёнка в мире взрослых: книга и фильм/ В. Полищук. Анфилада Николая Евреинова как переход из театра в кино/ О. Славина. Пространство кино за пределами экрана: "Брат-2" 15 лет - Живой SOUNDTRACK/ Ю. Доманский. Художественное пространство фильма в динамике сюжета/ Н. Е. Мариевская. Пространство как "нарративный" документ: к вопросу об убедительности биографического нарратива/ Александр. Пронин А. Кинонарративы и герменевтика пространства/ Г. Тульчинский. Персонаж/ ред.; Жанровая трансформация образов персонажей (от "Пиковой дамы" к "Даме Пик")/ И. Мартьянова. О стихах и поэтах в отечественной кинематографии (по материалам Рос. гос. архива кинофотодокументов)/ М. Жукова. Эволюция катарсиса в советском кино 1920-40-х годов/ Н. Григорьева. Воображая жертву: жертвенность и эволюция историко-революционного нарратива в советском кино сталинской эпохи/ А. Апостолов. Советское счастье: создание финальной пары в кинематографе сталинской эпохи/ В. Шевцов. Телесность: конфликтное единство персонажа и пространства/ Н. Е. Мариевская. Трансформация образа Гамлета (на примере фильма А. Каурисмяки "Гамлет идет в бизнес")/ В. С. Непша. Выйти из себя и себя обрести: обмен телами и поиск идентичности в голливудском кино/ Н. Поселягин. Харви и другие американские кинокролики/ И. Головачева. Герой - ребёнок во взрослом кинематографе: попытка классификации/ М. Капрелова. Изгои и ведьмы: проблема главного героя в фильмах о школьной травле/ В. Полищук. Стратегиирепрезентации аутсайдера в англоязычном кинематографе/ А. Кечик. Сумасшедший ученый как герой нашего времени (к вопросу о связи коллективного бессознательного архетипических образов в кино)/ Ф. Фуртай. Функционирование машинимы в современной культуре: от демосцены к художественной практике/ Я. Захарова. Персонаж и зритель/ Л. Бугаева. Сведения об авторах/ ред.
Аннотация: Фильм можно прочитывать как карту или атлас, учитывая географию его действия и создания. Передвигаясь или оставаясь на одном месте, герои фильма расширяют или сужают границы своего мира - физического и / или социального. В фокусе внимания авторов первой части сборника - пространство в фильме и пространство фильма, полилокальность и эмоциональная география. Вторая часть сборника посвящена персонажу на разных этапах эволюции кинематографа, начиная с Великого Немого и человека с киноаппаратом и кончая кино без человека в эпоху постгумманизма. Персонаж рассматривается с разных сторон, в поле зрения авторов - идентификация и телесность персонажа, антропоморфный герой, герой-аутсайдер, герой-ребонок, персонаж и зритель и многое другое. Книга адресована филологам, киноведам, искусствоведам и широкому кругу читателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)

Доп.точки доступа:
Бугаева, Л.Д. \авт. вступ. сл., ред.:.\; Евреинов, Николай Николаевич (1880-1953), теоретик и историк театра, драматург, реж. \о нем\; \о нем\; \о них\ \о них\; \о них\; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\