Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05:001/В 19
Автор(ы) : Васильков, Игорь Афанасьевич
Заглавие : Искусство кинопопуляризации: Эволюция, генезис новых форм, потенциалы : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1985
Колич.характеристики :32 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.31-32.
УДК : 778.5.05:001 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Научное и научно-популярное кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет диссертацию, основным содержанием которой является системный анализ специфики и общественного значения научно-популярного кино, как особой формы отражения действительности, определения его идеологического, воспитательного значения, а также роли месте в пропаганде и ускорении научно-технического прогресса. Объектом исследования стала теоретическая проблематика современного научно-популярного кино на всех этапах его развития в период НТР, а также потенциалы кинопроцесса. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Введение: характеризуется актуальность работы, предмет исследования, методология; дана презентация понятий, обзор литературы по теме. Первая глава - "Виды научного кино. Гносеологическая и эстетическая специфика понятий" - представлены четыре вида научного кино, специфика научно-популярного, его социальная значимость. Во второй главе "Популяризация и публицистика. Два типа экранной интерпретации действительности" - рассматривается влияние НТР на эволюцию научно-популярных и научно-публицистических фильмов в мировоззренческом и социальном аспектах; исследуются категории объективного и субъективного в сценарии и фильме; прослеживается эволюция жанров научной публицистики и т. п. Третья глава - "Дидактическое, эстетическое и художественное. О критериях художественности в искусстве кинопопуляризации" - ориентирована на исследование эстетических проблем научно-популярного кино. В четвертой главе - "Содержание и форма. Методологические аспекты анализа творческой практики" - диссертант анализирует реалии творческой практики на основе ранее применённых методологических принципов, системного подхода и концептуальных выводов. В заключении автор отмечает, что в процессе логико-методологического анализа теоретических представлений о гносеологической и эстетической специфике научно-популярного кино, он стремился соотнести их с кинопроцессом на различных этапах общественного развития и наметить такие положения в теории кинопопуляризации, которые способствовали бы творческой практике внести свой вклад в просвещение и воспитание нашего народа. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)

Доп.точки доступа:
ВНИИ киноискусства