Вид документа : Однотомное издание Шифр издания : 778.5.01.009 : 8/Г 65-281510308 Автор(ы) : Гончаренко, Александр Александрович Заглавие : Текстоцентризм в советской кинокритике конца 1920-1930-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи) Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019 Колич.характеристики :206 с. Примечания : Библиогр.: с.188-203. Фильмогр.: с.204-206. Прим. в сносках. Список сокращений: с.186-187. УДК : 778.5.01.009:8 + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5.01.067.2 + 778.5.015.01 + 8Р2"1920-1930" + 8Р2"1930-1940" + 778.5.04.072:808 + 778.5.04.072.094 + 778.5.04с + 37(09)(47) + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.001(021) Предметные рубрики: Кино и литература Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929 Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг. Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель Творческий метод и направления в киноискусстве История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1930-е гг. История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е гг. Мастерство сценариста Экранизация литературного произведения Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Аннотация: Диссертация посвящена разработке концепции текстоцентризма во взаимодействии кино и литературы в СССР 30-х годов. Научно-теоретическая новизна обусловлена использованием малоизученного или впервые вводимого в научный оборот материала, который позволяет выявить моменты ранее не замечаемые учеными и уточнить известные трактовки советской культуры 1930-х гг. Работа представляет детализацию процессов, которые ранее описывались в рамках масштабных историко-литературных, культурологических или социологических исследованиях. Выводы диссертации могут быть важны специалистам кино-, теле- и иных медиа для анализа и прогнозирования критики их труда, в образовательном процессе и при повышении квалификации работников кино и телевидения. Объекты киноведческих исследований и критики, сведения об идейной борьбе внутри литературного и киносообщества, обстоятельства деятельности кинематографистов, документированные связи кино и литературы могут служить важным источником при составлении историко-культурного и реального комментария к работам литературной и кинокритики, биографиям, мемуарам и историям фильмов. В ходе исследования представлены следующие темы: "Статус писателя и литературы в системе искусств", "Сценарий и писатель в кинопроцессе", "Теоретические споры о языке кино", что обусловило структуру диссертации, которая состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (249 наименований), фильмографии (62 наименования) и списка сокращений. Для кинематографистов, историков культуры и советской литературы. См. также аннотацию к автореферату. Экземпляры :ЧЗ(1) Свободны : ЧЗ(1) Доп.точки доступа: Мильдон, д-р филолог. н., проф. каф. эстетики, истории и теории культуры, В.И. \научный рук.:.\ |