Вид документа : Однотомное издание Шифр издания : 778.5.01(014)/С 594 Автор(ы) : Соколов, Алексей Георгиевич Заглавие : Кинематографическая природа множественной композиции на экране (Полиэкран, его природа и принципы режиссуры) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения спец. 17.00.03 Киноискусство Выходные данные : М.: ВГИК, 1973 Колич.характеристики :21 с. Коллективы : Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР Примечания : Св. о публ. в конце изд. - Заголовок дис.: Кинематографическая природа множественного ИЗОБРАЖЕНИЯ..." УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.001(043) Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино. Теория кинорежиссуры Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой множественной композиции экрана как нового выразительного средства в создании фильма и его воздействие на восприятие зрителя. во введении обосновывается обращение к теме, предмет изучения на основе накопленного опыта. Первая глава "Зарождение и развитие множественного изображения в кино" автором дан исторический обзор развития полиэкрана и закономерность его появления (развитие техники, анализ использования полиэкрана на примере фильмов последних лет, крупный план и полифоническая структура фильмов). Вторая глава "Кинематографические особенности множественной композиции на экране" включает следующие параграфы: 1) Терминология; 2) Особенности зрительского восприятия множественного экранного зрелища; 3) Эксперимент; 4) Монтажная природа поликадра; 5) Вертикальный и горизонтальный монтаж полиэпизода. В третьей главе "Режиссёрские аспекты построения множественных композиций в кинофильме" состоит из двух параграфов: 1) Режиссёрский сценарий и 2) Организация и управление зрительским вниманием на экране (общие положения, организация действия, организация пространства, организация композиции поликадра. Центр внимания). В заключении подводятся итоги исследования и намечаются принципиальные возможности использования множественной композиции на экране. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации. Экземпляры : всего : ЧЗ(2) Свободны : ЧЗ(2) Доп.точки доступа: Згуриди, н. а. СССР, А.М. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР |