Вид документа : Однотомное издание Шифр издания : 778.5И(Амер.)/Ч-491 Автор(ы) : Черненко, Владимир Константинович Заглавие : Духовный кризис капитализма и эволюция концепции личности в современном американском кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи) Выходные данные : М.: ВГИК, 1983 Колич.характеристики :16 с. Коллективы : ВНИИ киноискусства Примечания : Публ. по теме: с.16. Прим. в сносках. УДК : 778.5И(Амер.) + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(043) Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой отражению современной концепции личности в американском кино в связи с духовным кризисом капитализма. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, её идеологическая и практическая актуальность, определяется методология исследования. В первой главе "Трансформация традиционных буржуазных ценностных ориентаций и её отражение в современном кинематографе США" рассматриваются место и роль проблемы личности в современной идейной борьбе в культуре и искусстве Запада (апологетика мифа о "человеке, создавшего самого себя", конформизм). Вторая глава "Углубление идейно-политического и духовного кризиса капитализма и его проявление в американском кино" посвящена критическому анализу наиболее характерных явлений, в которых проявляется идейно-художественный и духовный кризис , находящих свое отражение в американском кино. В третьей главе "Некоторые тенденции в разработке концепции личности в современном американском кино" освещается концепция личности в кино США 60-80-х гг. (неоконсерватизм, лево-радикальное бунтарство, реализм отражения личности в кино). В заключении подводится итог исследовательской работы по теме. В частности, подчеркивается, что анализ некоторых особенностей развития американского кино 60-70-х гг. убедительно показывает тесную связь его идейно-художественной структуры с идеологической и классовой борьбой. См. также аннотацию к диссертации. Экземпляры : всего : ЧЗ(2) Свободны : ЧЗ(2) Доп.точки доступа: Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства |