Вид документа : Однотомное издание Шифр издания : 778.5с(Казах.)/Н 87-525332343 Автор(ы) : Нугербеков, Бауыржан Рамазанович Заглавие : Развитие традиций фольклора в Казахской мультипликации] : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи) Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1989 Колич.характеристики :24 с. Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР Примечания : Публ. по теме: с.24. УДК : 778.5с(Казах.) + 778.5.05:778.534.6 + 778.5.001(043) Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Казахское кино --Казахстан Мультипликационное кино. -- Анимационное кино Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию фольклорных традиций в казахском анимационном искусстве как части многонационального советского кино. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность и значимость, методология, определяются цели и задачи (концепция Эйзенштейна). Автор на уровне структуры мультфильма определяет два способа воздействия фольклорных традиций: непосредственно (поэтика фольклорных жанров); опосредованно через образно-символическую выразительность в "знаковых" моделях. Глава первая - "Фольклорно-экранные связи в фильмах 60-х гг." - дается краткая характеристика значения и роли фольклора в формировании профессионального театра, драматургии, оперы, балета, кино. Исследуются фильмы-экранизации народных сказок и легенд, подробно останавливаясь на отдельных лентах (влияние материала, изобразительное решение, пластическое и т. п.); рассматриваются два уровня - экранизация и интерпретация фольклора. Вторая глава - "Эволюция фольклорных традиций в фильмах 70-80-х годов" - прослеживается дальнейшее развитие экранно-фольклорных связей в казахской мультипликации (расширение понятия национального колорита, обращение к новым темам и сюжетам, свободная трансформация фольклорного материала, возрастание роли драматургии, роли авторского начала). В сложных по технике исполнения и образно-драматургических структурах казахские мультипликаторы впервые стали уверенно осваивать современную модель фольклорно-экранных связей, программно заявленную в известных киноработах Ю. Норштейна и Р. Раамата. Рождение подобного направления в казахской национальной анимации наглядно подтверждает процессы взаимодействия и сближения культур в советском многонациональном киноискусстве. В заключении изложены выводы, определены направления развития фольклорных традиций в республиканской анимации. См. также аннотацию к диссертации. Экземпляры :ЧЗ(1) Свободны : ЧЗ(1) Доп.точки доступа: Туманова, канд. искусствовед., доцент, Нина Петровна \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР |