Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:78/Д 243
Автор(ы) : Дворниченко, Оксана Ивановна
Заглавие : Музыка как элемент экранного синтеза : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1975
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : ЛГИТМиК (СПб.)
Примечания : Список работ авт. по теме: с.26-27. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книга этого автора "Гармония фильма (М.: Искусство, 1982).
УДК : 778.5.04.071:78 + 778.5.01.009:78 + 78:778.5 + 792.8.05:78 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Кино и музыка
Музыкальные передачи
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию природы экранного синтеза и роли музыки в синтезе выразительных средств кинематографа и телевидения. Работа состоит из вступления, трех глав и выводов. Глава 1 - "Гармония фильма" - автор прослеживает принципы музыкальной композиции фильма на разных уровнях - от немого кино до современного кинематографа с его сложнейшими формами звукозрительной полифонии, обнаруживая музыкальное начало в самом способе организации материала. Вопросы, связанные с внутренней музыкальностью фильма, влиянием музыки на кинематографическую форму - в центре внимания в данной главе. Глава 2 - "Экранный образ и музыка" - посвящена специфическим особенностям киномузыки в звукозрительном синтезе фильма. Предметом анализа автора в данной главе стала музыка к фильмам "Гамлет" и "Король Лир", "Александр Невский", фильмам Феллини и др. Глава 3- "Музыка как объект изображения" - посвящена вопросам, связанным с воплощением музыки на экране в телевизионных музыкальных жанрах. В них синтезируются выразительные возможности прямого ТВ, репортажа, публицистики. В музыкальных телевизионных жанрах происходит процесс динамизации музыкальной формы с помощью монтажа, движения камеры. При этом экранная форма адекватна форме музыкальной и совпадают основные динамические линии. В этой главе автор исследует процессы "обратной связи" кинематографа, ТВ и музыки. В заключении автор представляет музыку как равноправный элемент экранного синтеза и передаёт иной, отличный от изображения аспект бытия. Многообразие связей, в которых музыка, шумы, речь находятся с изображением в фильме, гармония видимого и слышимого создали новый образ единства мира, недоступный старым искусствам. Для кинематогрфистов и работников телевидения.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)

Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\; ЛГИТМиК (СПб.)