Вид документа : Однотомное издание Шифр издания : 778.5.01.041/М 913 Автор(ы) : Муриан, Вадим Михайлович Заглавие : Природа кинематографической образности в свете ленинской теории отражения : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра философских наук по спец. 09.00.04 - Марксистско - ленинская эстетика . -(на правах рукописи) Выходные данные : М.: Ин-т философии АН СССР, 1983 Колич.характеристики :48 с. Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР Примечания : Публ. по теме: с.47-48. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть монография "Художественный мир фильма: кинематографическая образность в свете ленинской теории отражения" (М., 1984). УДК : 778.5.01.041 + 778.5.041С + 778.5.015.01 + 7.01 + 778.5.01 + 778.5.001(043) Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино Образ коммуниста в советском художественно-игровом кино Социалистический реализм Эстетика Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, главной целью которой является эстетический анализ современных тенденций в создании художественных произведений в кинематографе и критическом осмыслении новых теорий, объясняющих природу кинематографической образности. впервые художественный образ рассмотрен как часть эстетической реальности, которая, как категория, изучена в диссертации как особый слой культуры общества, складывающийся из корпуса художественных произведений, и в эту особую реальность, отраженной в сознании действительности, входят художественные идеи настоящего и прошлого. Особый мир эстетической реальности - это мир, как живущий в сознании художника, так и в сознании людей, воспринимающих искусство. Впервые в данной работе осуществлена попытка дальнейшей разработки и конкретизации особенности кинематографа психологически отождествлять реальную и экранную жизнь и пр. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении представлен выбор темы, научная значимость и новизна, цели и задачи исследования. Первая глава - "Эстетическая реальность: понятие и проблема" - посвящена анализу ряда фундаментальных вопросов, связанных с содержанием категории эстетической реальности и её методологическим значением. Вторая глав - "Фильма как эстетическая реальность" построение художественной реальности в современном фильме, проблема взаимоотношения между изображением и словом, киножанры и их значение в структуре художественной реальности кинематографа, псевдореализм). Третья глава - "Специфика экранного искусства в свете некоторых теоретических представлений о методе социалистического реализма" (способность кинематографического образа трансформировать образную структуру других искусств, участвующих в построении синтетического образа фильма, природа художественной органичности кинематографического образа, искусство монтажного мышления и творчество). В заключении предложены краткие выводы. Материал завершает список работ автора по теме. Для философов, эстетиков, киноведов. Экземпляры : всего : ЧЗ(2) Свободны : ЧЗ(2) Доп.точки доступа: ВНИИ киноискусства Госкино СССР |