Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Яп.)/Г 347
Автор(ы) : Генс И.Ю.
Заглавие : Японское независимое кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1966
Колич.характеристики :19 с.
Коллективы : Мин. культ. СССР
Примечания : Публ. по теме: с.19. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть монографии по японскому киноискусству 60-70-х гг.
УДК : 778.5И(Яп.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Япония
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой независимому кинопроизводству Японии. Её хронологические рамки - 1945-1960 гг. В ней рассмотрены идейные художественные и экономические истоки движения независимых, описан период его расцвета, исследованы причины, приведшие к его организационному распаду. Во введении дан обзор литературе по указанной теме, сформулированы основные цели исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав и приложения. Глава 1. - "Становление независимой кинематографии 1948-1951 гг." - рассматривается внутриполитическая и культурная обстановка первых послевоенных лет Японии, в которой родилось независимое кино. В главе подробно прослеживается процесс демократизации структцры кинокомпаний, возникновение профсоюзов и рабочего движения в кинопромышленности (забастовка на киностудии "Тохо" в 1948 г., противостояние шесть месяцев, общественная поддержка "Создадим фильмы руками зрителей"). Начало: фильмы Сацуо Ямамото, Тадаси Имаи, знакомство с итальянским неореализмом. Глава 2. - "Расцвет независимой кинематографии 1952-55 гг." Создание независимых кинокомпаний и кинопроката. Главная тема - тема войны (К. Синдо и др.), современная тема: анализируется ряд фильмов независимых кинорежиссеров (простота и почти документальность выразительных средств). Глава завершается анализом откликов зарубежного киноведения на фильмы независимых. Глава 3. - "Кризис независимой кинематографии" - слабость кинопроката, экономический подъем в Японии с 1955 г., в 1959 - независимы кинопрокат перестал существовать. Второе препятствие - телевидение. Мастера стали уходить в кинокомпании. Настойчиво боролся за независимость Сацо Ямамото. Единственный - Кането Синдо - сумел выстоять и выпускать в своей компании фильмы, воспитывать новые кадры. Центральное событие этого периода - выход его фильма "Голый остров" (подробно анализируется сюжет и поэтика, вся выразительная палитра картины) и его всемирный успех. В заключении автор приводит ряд высказываний самих режиссеров о достижениях независимого кино Японии и о значении его для японского и мирового киноискусства. В приложении к диссертации - "Японское независимое кино в цифрах и фактах" - даются многочисленные списки и таблицы, всесторонне характеризующие экономическую и художественную сторону движения. Кроме алфавитного перечня независимых кинокомпаний с хронологическим списком выпущенных ими фильмов (каждый с подробными выходными данными), дана фильмография независимых режиссеров за 10 лет, международные премии, полученные независимыми фильмами, независимые прокатные компании с таблицами дохода и др. Автореферат завершает список публикаций по теме. Для историков зарубежного кино, киноведов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)

Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\; Ямамото, Сацуо (1910-1983), яп. рж. и сц. \о нем\; Синдо, Кането (1912-2012), яп. реж., сц., худож., монтажер \о нем\; Мин. культ. СССР; \о нем\