Вид документа : Однотомное издание Шифр издания : 778.5с/н(Азерб.)/Р 48-681966749 Автор(ы) : Рзаева М. З. Заглавие : Документальное кино Азербайджана (1920-1965 гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи) Выходные данные : Б.м., 1966 Колич.характеристики :21 с. Коллективы : мин. культ. Азерб. ССР, АН Азерб. ССР (отд. общ. наук) Примечания : Публ.: с.21. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть монография с одноимённым названием - изд.: Баку: ЭЛМ, 1971 г. УДК : 778.5с/н(Азерб.) + 778.5.03С + 778.5.001(043) Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Азербайджанское кино Хроникально-документальное кино СССР и России Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой выявить и охарактеризовать отдельные этапы развития документального кино Азербайджана, его виды и жанры, на основе анализа фильмов определить творческие принципы и манеры режиссёров и операторов, восстановить многие исторические моменты, связанные с зарождением документального кино в республике, выявить творческую взаимосвязь русских документалистов с азербайджанскими и т. д. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении показаны зарождение и первые шаги кинематографистов в области документального кино, публицистика 20-х гг., связи с документальным кино других республик; ранние фильмы имеют историко-познавательное значение. Глава 1 - рассматривается процесс возникновения и развития документального кино Азербайджана в 20-е гг. : национализация кинопредприятий, реорганизация, открытие в Баку кинофабрики (1925); создание кинопериодики, фильмов, репортажные съёмки, заслуги кинооператора И.С. Тартаковского. Организация АФКУ, "Горняк" и "Севрабкино" сыграли прогрессивную роль в планировании тематики, упорядочении производства и пропаганде хроникальных фильмов, подготовке кадров. Глава 2 - исследуется документальное кино республики 30-х гг. и раскрывается портретное творчество азербайджанских документалистов: М. Михайлова, М. Мустафаева, С. Бадалова, А. Алекперова, А. Мусаева и др. Создание Азеркино, приход звука. Остро стоял вопрос о кадрах - новое пополнение: Б. Пумпянский, А. Гасанов, Ф. Новицкий и др. Дается творческая биография некоторых мастеров параллельно с анализом их лучших фильмов. Значение периодики, кинохроники, поиски новых форм и звук, короткий метр. Глава 3 - охватывает период Великой Отечественной войны: кинопублицистика, кинолетопись войны, деятельность бригад кинохроникеров, специальные очерки и фильмы, связь с ЦСДФ и национальными писателями, композиторами. Глава 4 - посвящена послевоенному документальному кино Азербайджана и состоит из двух разделов -1946-1952 и 1953-1965 гг.: преодоление малокартинья, целевые выпуски киножурналов (молодежь, дети), жанры (обзор-информация, очерк, портрет историко-биографический). Работа Р. Кармена "Повесть о нефтяниках Каспия"; неудачи и удачи документалистов. В заключении - выводы по вопросам развития документального кино Азербайджана, производство и пропаганда документальных фильмов. Фильмография - впервые собраны и систематизированы фильмы, созданные азербайджанскими документалистами с исчерпывающими данными. Для историков советского документального кино, педагогов. Экземпляры :ЧЗ(1) Свободны : ЧЗ(1) Доп.точки доступа: Дробашенко, канд. искусствовед., С.В. \научный рук.:.\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\; мин. культ. Азерб. ССР; АН Азерб. ССР (отд. общ. наук) |