Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(ФР.)/Б 601
Автор(ы) : Бикертон, Эмили
Заглавие : Краткая история "Кайе дю Синема" : монография . -(изд. осущ. при фин. поддержке Федер. агентства по печати и масс. ком.)
Параллельн. заглавия :A Short History of Cahiers du Cinema
Выходные данные : СПб.: Сеанс, 2019
Колич.характеристики :320 с.: ил.
Коллективы : Центр культуры и просвещения "Сеанс"
Примечания : Указ.: с.310-319/. - В оформлении использованы фотографии из архива Getty Images/На 4-й оболожке - аннотация.
ISBN, Цена 978-5-6042795-5-7: 460.00, 460.00, р.
УДК : 778.5И(ФР.) + 778.5(09) "1950-60" + 778.5.015.9 + 778.5.01
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Франция
История зарубежного кино, 1950-е - 1960-е гг.
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Аннотация: "Cаhiers du Cinema" - это главный журнал в мире кино. В настоящей книги прослеживается эволюция взглядов на искусство и на политику редакторов и авторов французского киножурнала "Кайе дю синема", начиная от его рождения в 1951 году и вплоть до 2010-х годов. Каждый киноман слышал легенду о пяти молодых и рассерженных кинокритиках - Годаре, Трюффо, Шаброле, Риветте и Ромере, - которые перешли от слов к делу и положили начало французской "новой волне". Книга Эмили Бикертон рассказывает о том, что случилось, когда волна схлынула. Сменялись десятилетия, и "Кайе дю Синема" пересочинял сам себя, приспосабливаясь к новым правила игры или придумывая свои. От борьбы за признание кино седьмым искусством до политизации конца 1960-х, от интеллигентного формализма до оголтелого маоизма, от погружения в недра теории до обзоров кассовых хитов, от архивных находок до телевизионных поделок, от черно-белой аскезы до крикливого глянца - раз за разом редакторам журнала приходилось отвечать на одни и те же вопросы. В чем специфика кино? Есть ли у фильма автор? По каким критериям отбирать и оценивать картины? Как соотносятся политика и эстетика? Как соотносятся критика и теория? Писать о прошлом или о будущем? О кино или о жизни? Для зрителя или для кинематографиста? Формировать вкусы миллионов или пестовать кучку синефилов? Просвещать или обслуживать? Быть частью индустрии или с ней сражаться? Решить для себя эти проблемы значило превратить набор текстов в настоящий киножурнал, каким и был "Кайю дю синема" - последний модернистский проект, влияние которого не ослабевает до сих пор.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)

Доп.точки доступа:
Афонин, Н. Махлаюк, В. Правосудов, Е. Чебучева, С. \пер.:.\; Аркус , Любовь \изд.:.\; Ярцев, А. А. \ред.:.\; Лезников, П. \дизайнер:.\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Даней, Серж (1944-1992), фр. журн., критик и теоретик кино и ТВ \о нем\; Комолли, Жан-Луи (1941-2022), фр. пис., ред., кинореж. \о нем\; Нарбони, Жан (1937), фр. акт., кинокритик, историк \о нем\; Риветт, Жак (Пьер-Луи, 1928), фр. к/реж., сц., актёр \о нем\; Ромер, Эрик (1920-2010), фр. кинореж., осн. "Новой волны" \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Тубиана, Серж (1949), фр. жур., ред. "КдюС", кинокритик, дир. фр. кинобибл.-ки (до 2016 г.) \о нем\; Шаброль, Клод (1930-2010), фр кинореж. \о нем\; Штрауб, Жан Мари (1933), нем. кинореж. \о нем\; Центр культуры и просвещения "Сеанс"