Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03С/В 40-287116859
Заглавие : Взрыв: Бытие и быт документального кино в конце восьмидесятых : сборник
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1991
Колич.характеристики :180 с.
Цена : 116.00, 116.00, р.
УДК : 778.5.03С + 778.5.03с/р + 778.5с(09)"1980-90"
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Содержание : Гласность - это очень трудно/ А. Шерель. Высший суд в районном суде (опыт встречи киноведа с современным неигровым кино)/ Н. Зоркая. Прощание с фильмом/ Г. Долматовская. Почему революция пожирает своих детей?/ Л. Рошаль, И. Клямкин. Запредел/ Д. Фирсова. Экология нравственности/ Г. Копанаева. Если не Сталин, то кто же?/ В. Баскаков. В Россию можно только верить? Из дневника критика/ Г. Прожико. Жизнь без... по Марку Соосаару/ Л. Малькова. Документальный Сокуров/ В. Листов. Небольшое интервью с обширными комментариями/ Н. Мчедлидзе.
Аннотация: В сборнике авторы остановились на тех фильмах, персоналиях и фактах, которые сделались явлением общественной жизни, что не отменяет их художественной значимости или, напротив, несостоятельности. Ведется разговор о картинах "Высший суд" Г. Франка и "Особая зона" М. Авербуха, о лентах эстонца М. Соосара. Авторы сборника прикасаются к темам, питавшим мысль документалистов второй половины 80-х. Белые пятна в истории - об этом рассуждают практики и теоретики кино: Л. Рошаль в беседе с философом И. Клямкиным. В. Баскаков в эссе о войне и её полководцах. Чернобыль в системе экранных и бюрократических координат осмыслен режиссёром Дж. Фирсовой. Экран российской глубинки отражен в заметках Г. Прожико. А. Сокуров, чьи фильмы вызывают столько споров, по В. Листову в лучших своих документальных лентах выходит из отечественной литературной традиции, а творчество Т. Скабард из традиций российской нравственности и сострадания - в очерке Г. Копалиной. Некоторые статьи сборника приоткрывают быт нашего документального экрана - заметки А, Шереля, Н. Зоркой, Г. Долматовской, Л. Рошаля. За историей каждого отдельного фильма возникает система производства и проката, неизменно сложная независимо от событий и идеологии в нашей жизни. Для широкого круга документалистов, историков и теоретиков.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)

Доп.точки доступа:
Долматовская, Г. Копалина, Г. \сост.:.\; Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\; Соосаар, Марк Тоомас (1946), эст. реж., опер. документалист \о нем\; Скабард, Татьяна (1953), реж., сц. док. кино \о ней\