Вид документа : Однотомное издание Шифр издания : 778.5.01.009:8/С 25 Заглавие : Свое" и чужое" в современном художественном сознании: литература и кино. Материалы 12-й Международной научной конференции по эстетике экранизации (20-21 сентября 2021 г.) : сборник . -(научное изд.) Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022 Колич.характеристики :260 с.: ил. Примечания : Библиогр., резюме на англ. яз в конце ст., об авт.: с.257-258. ISBN, Цена 978-587149-291-8: Б. ц., Б. ц., УДК : 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072.094 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.001 + 778.5И + 778.5.01 + 778.5с/р + 8.01 + 7.01:15 + 778.5(071) "ВГИК" Предметные рубрики: Кино и литература Экранизация литературного произведения Теория драматургии хроникально-документального кино Научная работа в кино Зарубежное киноискусство Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино История кино СССР и России Литературоведение --Российская Федерация, XX в. Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание Обучение и образование в кино-- ВГИК Содержание : Современное татарское кино: маркеры самоидентификации/ Г. Абикеева. Свое - чужое в образе дома как основа самостроительства героя советского кинематографа 60-х годов/ М. Безенкова. Чужое или другое? Двоемирие в фильмах Тима Бёртона/ О. Буткова. Иранская литература и кино: искусство делать "чужое" "своим"/ Н. Григорьева. Преданные тебе ричардисты и идиотисты: искусство как присвоение в творчестве А.Тарковского/ Л. Ельчанинофф. Чужое как составляющая "своего" в сценарном тексте "Амаркорд" Т.Гуэрры и одноименном фильме Ф.Феллини/ Е. Калинина. О значении оппозиции "свое - чужое" и ее модификациях в фильмах А.Тарковского / Л. Клюева. Жизнь Адель: "свое" и "чужое" в творческом диалоге Жюли Маро и Абделатифа Кешиша/ Д. Кузнецов. Человек без места: "сюжет отчуждения" в драматургии современного фильма/ Н. Мариевская. Музыка на языке других искусств: образ пианиста в литературе и кино/ Е. Матвеева. Греческая античность и английский фольклор в экранизациях комедии У.Шекспира "Сон в летнюю ночь"/ Т. Михайлова. Аудиальное и визуальное как "свое" и "чужое" в пространственном решении фильма Марии Шрадер "Перед рассветом" (2016)/ Е. Москвина. Рецепция творчества А.П.Чехова в Испании: история экранизаций/ А. Огальцев. Ни "свое" и ни "чужое", а Божье в творчестве Г.Померанца и З.Миркиной и в фильме "Записки гадкого утенка. Уроки Померанца" (2017)/ Р. Перельштейн. Рождение "своего" текста из "чужого" материала/ Г. Прожико. Полторы комнаты Иосифа Бродского: "свое - чужое"/ М. Ростоцкая. Кинематограф как "свой". литература как "чужой": современные англо-америкаские исследования адаптации/ П. Рыбина. Советская, албанская и... грузинская культурные традиции в фильме Сергея Юткевича "Великий воин Албании Скандербег"/ Артем Сопин. От "старой" фабулы к "новому" сюжету. Повесть Ф.М.Достоевского "Белые ночи" в интерпретации Л.Висконти и Р.Брессона/ Н. Стеркина. "Свое" и "чужое" в постсоветском кыргызском кинематографе на примере фильма "Переезд"/ М. Эргешов. Аннотация: В сборнике представлены материалы 12-й Международной конференции по эстетике экранизации "Свое" и "чужое" в современном художественном сознании: литература и кино". Участниками конференции были рассмотрены следующие вопросы: "свое" и "чужое" как взаимодействие разных культурных пространств; "свое" и "чужое" в аспекте времени; отчуждение как форма заострения этой оппозиции; преодоление дуализма через творческое присвоение и принятие другого; эволюция понятий "свое" и "чужое" в современной культуре; "свое" и "чужое" слово как форма авторского высказывания. Книга адресована специалистам по эстетике, истории и теории литературы и кино; педагогам и студентам киновузов, а также всем интересующимся указанными проблемами. Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4) Свободны : ЧЗ(1), АБ(4) Доп.точки доступа: Михайлова, доцент каф. эстетики, истории и теории культ., канд. филолог. н., Т.В. \сост.:.\; Кобленкова, В.И. Мильдон, Е.В. Москвина, М.А. Ростоцкая, Д.В. \ред.:.\; Бёртон, Тим (1958), амер. кинореж., мултиплик., продюс., пис. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Гуэрра, Тонино (1920-2012), ит. поэт, Художник, кинодраматург \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Кешиш, Абделатиф (1960), фр. актёр тунис. происх., реж. театра и кино, сц., прод. \о нем\; Маро, Жюли (1985), фр. пис., илл. \о ней\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Бродский, Иосиф Александрович (1940-1996), рос. поэт \о нем\; Юткевич, Сергей Иосифович (1904-1985), сов. реж. театра и кино, теоретик, пед. \о нем\; Висконти, Лукино (1906-1976), ит. кинореж., сц. \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ |