Вид документа : Однотомное издание Шифр издания : 778.5.01/Б395 Автор(ы) : Безенкова, Мария Викторовна Заглавие : Пространственно-временной континуум российского кинематографа переходного периода (1984 - 1992). К методике исследования экрана перестроечного времени : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи) Выходные данные : М.: ВГУК им. С.А. Герасимова, 2009 Колич.характеристики :27 с. Коллективы : НИИ Киноискусства Примечания : Публ. по теме: с.27. УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5с(09) "1980-90" + 778.5.001(043) Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг. Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию методологии анализа фильмов (конец 80-х начало 90-х гг.), основанной на принципах сопоставления внешнефильмического действия, внутрикадрового хронотопа и пространства зрительского восприятия. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении формулируются цели и задачи исследования, его научная новизна и степень разработанности темы. В главе первой "Человек в "тисках" свободы. Социально-психологические проблемы человека в кризисную эпоху" - рассматриваются исторические предпосылки феномена перестройки и включены два параграфа: "Эпоха перемен" (политические, социально-экономические и духовные изменения в советском обществе с 1985 г.); второй - "Разорванность" массового сознания в информационном поле 80-х гг. ХХ века" - рассмотрена проблема информационного потока и средств массовой коммуникаций в условиях информационного бума в Советском Союзе середины 80-х гг. Глава вторая - "Трансформация пространственно-временного континуума экрана в контексте меняющегося мировоззрения" - анализируются возможности экранного пространства, задаются координаты анализа внутрикадрового пространства в контексте усложненной зрительским восприятием хронотипической структуры проводится подробный анализ конкретного фильма для апробации предложенной концепции. В этой главе четыре параграфа: "Экранная реальность и канон", "Современные аспекты восприятия аудиовизуального послания художника", "Аналитический пример. Синтез экранных хронотопов (анализ фильма Олега Тепцова "Господин оформитель") - испытание трехвекторной модели; "Кадр как завершенная художественная система". Глава третья "Поиски художественной концепции нового времени" включает три параграфа: "Ценностные ориентиры", "Мифологизация героя и среды", "Трансформация экранной картины мира" - о тематических и идейных изменениях в советском кино после 1985 года. В заключении подводятся итоги и обобщаются основные результаты исследования. Завершается автореферат списком работ автора по указанной теме. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации. Экземпляры : всего : ЧЗ(2) Свободны : ЧЗ(2) Доп.точки доступа: Медведев, канд. искусствовед, проф., Армен Николаевич \научный рук.:.\; НИИ Киноискусства |