Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Б916
Автор(ы) : Буров, Андрей Михайлович
Заглавие : Проблема эволюции визуальности в кинематографе и других экранных искусствах : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2008
Колич.характеристики :160 с. + приложения (1-5; 57 с.). Ил. в приложении №3. Список ил. источников в приложении № 5.
Примечания : Библиогр.: с.153-159.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01.009 + 778.5.01.041 + 77.01 + 7.01 + 792.8.01 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Фотография
Эстетика-- Знаковая система и искусство-- Язык искусства-- Эстетический идеал
Телевидение
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию проблемы неклассической формы представления и фиксации в аспекте сравнительного анализа с классической формой представления и запечатления. Объектом научной работы выступает неклассическая форма представления и фиксации, прежде всего в кинематографе и других экранных искусствах. Предметом исследования является изучение её специфических сторон - структурно- системной (эпистема) и художественно-эстетической (образность), - отличающихся от классической формы представления и запечатления и наиболее существенно влияющих на современное экранное искусство. Научная новизна работы - впервые системно разрабатывается проблема соотношения классической формы представления и запечатления (подражание-мимесис) и неклассической формы представления и фиксации (повторение-поллакис), и соответственно раскрываются особенности в образном функционировании изобразительных искусств и искусств визуальных, прежде всего - кинематографа. В классической и неклассической формах представления и запечатления выделяются, соответственно, принципы подражания и повторения; на примере кинематографа, фотографии и живописи выявляются различия в их художественно-эстетическом, образном функционировании. В связи с этим автором разработан соответствующий понятийный аппарат и в научный оборот вводится ряд понятий и соответствующих терминов, представленных в Приложении №1. Результаты диссертационного исследования позволяют углубить теоретические представления о современном искусстве, а также материал диссертации может быть использован в учебно-педагогических целях для дополнения соответствующих курсов по киноведению, эстетике, истории изобразительных искусств и спецкурсов. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)

Доп.точки доступа:
Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \научный рук.:.\