Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Афр.)/В124
Автор(ы) : Вагди, Камиль Салех
Заглавие : Кинематограф тропической Африки как эстетический феномен : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1993
Колич.характеристики :186 с.
Примечания : Библиогр.: с.176-180. Фильмогр.: с.181-186. . - Титульный лист в библиографической записи оформлен по автореферату.
УДК : 778.5И(Афр.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Африка
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию такого сложного явления как "африканское кино" путем анализа творческой практики виднейших представителей национальной кинорежиссуры. Данная работа ставит своей целью углублённый анализ эволюционного развития кинематографического языка и режиссёрских поисков в кинематографе стран Тропической Африки. Автор опирался на труды африканских и зарубежных киноведов, личные встречи с мастерами африканского кино и свой опыт в качестве режиссёра-постановщика. Практическая значимость состоит в новом подходе к изучению африканского кино как творческого феномена и диссертация может быть использована как в теоретических исследованиях киноязыка и кинорежиссуры Африки, так и в учебном материале для изучающих африканский кинематограф. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. В первой главе диссертант исследует процесс развития африканского кино с момента первых попыток создания хроникальных и публицистических фильмов до появления более качественных произведений нескольких молодых режиссёров (П. Вийер, М. Аласанн, А. Самб и др.). Во второй главе автор подробно останавливается на творчестве "пионера" африканского кино Сембена Усмана - с момента появления его первых документальных короткометражных работ и литературных произведений до фильмов, которые оказались в центре многих международных фестивалей; исследуется высокий уровень драматургии, изобразительного звукового решения ряда его фильмов, в которых этот самобытный художник кино отразил традиции народной африканской культуры. В третьей главе автор рассматривает наиболее значительные явления современного кинематографа стран Тропической Африки. В заключении рассматриваются перспективы и задачи современного африканского кино, влияние телевидения и видео на кинематограф и высказываются предложения по назревшим проблемам. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)

Доп.точки доступа:
Комаров, д-р искусствоведения, проф. С. В. \научный рук.:.\