Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/В493
Автор(ы) : Виноградов, Владимир Вячеславович
Заглавие : Теории "выразительного движения" С. М. Эйзенштейна и Л. В. Кулешова (основные факторы их формирования) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2003
Колич.характеристики :177 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Библиогр.: с.171-176. Фильмогр.: с.177. Прим.: с.164-170.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.015 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.04.071.1.02 + 778.5.04.071.2.01 + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5с(09) + 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с(092)1"Кулешов" + 7.01(09)(47)"18-19" + 792.03 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Диссертация
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Творческий метод и направления в киноискусстве
Теория кинорежиссуры
Аннотация: Диссертация посвящена анализу философской и эстетической основы идей выразительного движения и связи этой проблематики с эстетическими системами Л. Кулешова и С. Эйзенштейна. Материалом исследования стали теоретические труды и практические разработки Л. Кулешова и С. Эйзенштейна, частично осуществлённые ими в фильмах; философское наследие А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, эстетические системы Ф. Дельсарта, и Ж. Далькроза, на которых базировались различные актёрские техники. Впервые рассматривается творчество С. Эйзенштейна в контексте эстетической и философской системы А. Шопенгауэра, даётся психоаналитическое прочтение творческого метода Эйзенштейна, определившего биомеханическое осмысление проблематики выразительного движения. Оригинальным является осмысление теории выразительного движения в общей методологической системе Эйзенштейна (взаимосвязь с теорией экстаза). Впервые проведен сравнительный анализ теории кинонатурщика Л. Кулешова и эстетических воззрений Дельсарта и Далькроза. Эта работа важна как для теории, так и для практики современного кинематографа в проблеме выразительности экрана, что, по мнению автора, является основным для развития кино как вида искусства. Диссертация состоит из Введения, трех глав, Заключения, Примечаний, Библиографии и Фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)

Доп.точки доступа:
Огнев, канд. искусствовед., доцент, К.К. \научный рук.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Далькроз, Жак , Эмиль (1865-1950), основатель ритмики \о нем\; Дельсарт, Франсуа (1811-1871), фр. театр. деятель; система пластики актёра \о нем\; НИИ Киноискусства