Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.011/В62
Автор(ы) : Воденко, Мария Олеговна
Заглавие : Взаимодействие героя и пространства в современной кинодраматургии : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 2000
Колич.характеристики :190 с.
Примечания : Библиогр.: с.172-182. Фильмогр.: с.183-189. Прим.: с.158-171.
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072:8.011 + 778.5.001(021) + 778.5.01.041 + 778.5.01
Предметные рубрики: Диссертации
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Образ в художественно-игровом кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Аннотация: Данное исследование посвящено вопросам кинодраматургии, которая, как основа всей художественной конструкции фильма, самым непосредственным образом является воплощением авторского замысла и одновременно проявлением мировоззренческой позиции автора, его творческой концепции, пронизывающей всю структуру произведения и воплощающей идейно-эстетическую основу стиля, что находит выражение в том числе через образную систему взаимоотношений "личность - пространство". Цель диссертации - выявить основные драматургические конструкции взаимодействия героя и пространства в зависимости от вида сюжета; проанализировать творческий потенциал этих конструкций с точки зрения глубины художественного осмысления действительности: рассмотреть возможность рождения духовного пространства в произведении. Актуальность предлагаемой работы и его научная новизна видится в том, что проблема взаимодействия героя и художественного пространства рассматривается комплексно, как самостоятельная драматургическая конструкция, связанная с сюжетом и играющая первостепенную роль в поэтике всего фильма. Материалом исследования послужили фильмы двух последних десятилетий и частично 60-70-х гг. Обращаясь к проблеме героя и пространства автор ставит задачу рассмотреть возможность рождения образа метафизического целого в фильме в зависимости от особенностей его драматургического решения и в поле исследования оказываются как отдельные фильмы, так и самостоятельные стилистические направления или творчество мастеров. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)

Доп.точки доступа:
Нехорошев, канд. искусствовед., проф.; Г.К. Пондопуло, д-р философ. н., проф., Л.Н. \научные рук.:.\