Вид документа : Однотомное издание Шифр издания : 778.5.01/М 54 Автор(ы) : Метц Кристиан Заглавие : Воображаемое означающее. Психоанализ в кино : Научное изд. Выходные данные : СПб.: Изд. Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2010 Колич.характеристики :336 с. Серия: Территория взгляда; Вып. 1. Примечания : Библиогр., комм. и примеч. в пристр. сносках. ISBN, Цена 978-5-94380-090-0: 280.00, 280.00, 12.03, р. УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2:15 + 15 + 4.0 + 7.01 + 7.01:15 Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино. Психология восприятия кинофильма Психология Языкознание-- Теория Эстетика Эстетика-- Теория искусств-- Гармония-- Возвышенное Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание Аннотация: Кристиан Метц (1931-1994) - известный французский теоретик кино, фактически создавший новую дисциплину - семиологию кино и успешно преподававший её в течение ряда лет в Парижской высшей школе социальных наук. Он - автор многочисленных работ, посвящённых проблемам киноязыка, таких как "Эссе о значении в кино" ( том1, 1968; том 2, 1972), "Речь в кино" (1971), "Воображаемое означающее" (1975), "Имперсональное выражение, или Пространство фильма" (1991). Новаторская в плане методологии настоящая книга "Воображаемое..." представляет собой одну из первых попыток применить психоаналитический подход и лингвистические модели к исследованию кино. Изучая природу восприятия фильма, Метц связывает кино с фетишизмом и вуаеризмом, открывает тождество "работы фильма" и "работы сновидения". Во второй части книги предпринимается попытка описания специфики киноязыка через установление аналогии между функционированием классических риторических фигур - метафоры и метонимии и основных механизмов бессознательного - сгущения и смещения. Книга представляет интерес как для специалистов по кино и психоанализу, так и для всех, кто интересуется семиологией и современными методами исследования произведений искусства. Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2) Свободны : ЧЗ(1), АБ(2) Доп.точки доступа: Калугин, Д. \пер.с фр.:.\; Мовнина, Н. \пер.с фр.:.\; Черноглазов, А. \науч.ред.:.\; Аронсон, О. \авт. вступ. ст.:.\; Якобсон, Роман \о нем\ |