Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05:778.534.6/Г258
Автор(ы) : Гвон, Гюн Гжа
Заглавие : Художественно-эстетическая специфика звука в анимационном кино : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 2005
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : ГИТР им. М.А. Литовчина
Примечания : Публ. по теме: с.25.
УДК : 778.5.05:778.534.6 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой звуку в анимации. Объектом исследования является звуковой дизайн отечественных и зарубежных анимационных фильмов, а также отдельные высказывания кинематографистов и теоретиков кино о роли звука в анимации. Материалом диссертации являются художественно-эстетические качества отечественных и зарубежных анимационных фильмов, сопряжённые со звуковыми технологиями. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обоснована актуальность темы работы, задачи, научная новизна и практическая ценность результатов, основные положения, выносимые на защиту. В первой главе диссертации "Эволюция кинозвука" рассмотрены основные особенности звука, проблемы синхронности и асинхронности, звук и изображение, проблема сочетания речи и пластики в анимации. Вторая глава - "Художественная выразительность звука в анимации" - проводится сравнительный анализ анимационного кино и кино натурной съёмки, рассматриваются виды и жанры анимации, системы средств звуковой выразительности и возможности новых звуковых технологий в анимационном кино. Третья глава диссертации посвящена выявлению стилистических особенностей звука в анимации - рассматриваются пространственно-временные особенности звука в анимационном кино, влияние звука на образную символику фильмов, анализируется звуковая драматургия анимационных фильмов (творчество Юрия Борисовича Норштейна). В заключении концептуализируются положения диссертации, представляющие наибольший научный и практический интерес. В результате исследования художественно-эстетической специфики звука в анимации делается вывод о том, что изображение и звук образуют в ней самостоятельные упорядоченные системы. Мастерство аниматора состоит в умении сопрягать их посредством таких способов сочетания звука и изображения, как синхронность и асинхронность, параллелизм и контрапункт. Проблема, заявленная в названии работы, не исчерпывается её содержанием. Линия сопоставительного анализа российского и зарубежного, в том числе и корейского, анимационного кино в ней только намечена, что открывает перспективу дальнейшего исследования. (См. также аннотацию к диссертации).
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)

Доп.точки доступа:
Маньковская, д-р философ. наук, проф.; Е.А. Русинова, канд. искусств., Н. Б. \научные рук.:.\; ГИТР им. М.А. Литовчина