Вид документа : Однотомное издание Шифр издания : 778.5/Д464 Автор(ы) : Димитров, Димитр Славчев Заглавие : Роль оператора в формировании образа человека на экране : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения Выходные данные : М.: ВГИК, 1977 Колич.характеристики :163 с. Примечания : Библиогр.: с.161-163. УДК : 778.5.04.071.5 + 778.5.01.041 + 778.5.001(021) Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел Образ в художественно-игровом кино Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию роли кинооператора в формировании образа человека на экране на опыте творческой практики некоторых современных советских операторов. Такой подход позволил автору выявить наиболее современные тенденции и результаты исследования будут полезны молодым болгарским кинооператорам. Это определило и методику работы, в основу которой были положены беседы с некоторыми ведущими московскими м ленинградскими операторами. Первая глава посвящена специфике экранного образа и роли оператора в создании образа человека. Вторая глава посвящена операторскому искусству и использованию операторских выразительных средств в раскрытии образа человека на экране (типажно-монтажная поэтика, цвет, "раскрепощенная" камера - движение, новые технические средства, светотень и освещение). В процессе "эволюции" методов работы операторов над образом человека выделились три группы, связанные с композицией кадра, его светоколористическим решением и, наконец, с взаимоотношением человека с фоном, с окружающей средой. Третья глава работы посвящена сегодняшней практике советских операторов в создании образа человека на экране. Роль оператора заключается в том, что с помощью специфических средств он придает образу персонажа экранную форму и должен сделать это настолько выразительно, чтобы раскрывая внутренне содержание образа, она эмоционально воздействовала на зрителя и способствовала восприятию этого экранного образа. при этом он вступает в определенные взаимоотношения с участниками коллективного труда над фильмом, прежде всего, с актером и режиссёром. Автор подчеркивает роль опыта советских кинооператоров в развитии киноискусства. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату. Экземпляры :ЧЗ(1) Свободны : ЧЗ(1) Доп.точки доступа: Головня, проф., А.Д. \научный рук.:.\ |