Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)3 "Габрилович"/Д797-942544
778.5с(092) "Габрилович"/Д797
Автор(ы) : Дубровина, Татьяна Артемьевна
Заглавие : Драматический конфликт и социально-политический пафос сценариев Е. И. Габриловича : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение
Выходные данные : М.: ВГИК, 1984
Колич.характеристики :182 с.
Примечания : Библиогр. (приложение): с.172-180. . - Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5с(092)3 "Габрилович" + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.041с:3К26 + 778.5.041С + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Сценаристы-- Габрилович Е.
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Драматургия художественно игрового кино-- Теория
Образ Ленина В.И. в кино
Образ коммуниста в советском художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена теоретическому исследованию кинематографического конфликта в творчестве одно из ведущих мастеров советского киноискусства - Евгения Габриловича - и путей поиска в этой обасти, представляя перспективы и новые художественные открытия в кинодраматургии. Круг анализируемых сценариев ограничен только характерными для избранной темы; кроме того, в диссертации будут проведены параллели между творчеством Е. Габриловича и других мастеров советского и мирового экрана, а также с произведениями других видов искусств, что, по мнению автора, даст возможность исследовать специфические вопросы конфликта в широком контексте как общественно-политического, так и художественного процесса. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии (приложение). Логика построения работы заключается в следующем: в первой главе характеризуется становление и утверждение принципов выбора, развития и революционного разрешения драматического конфликта в творчестве Е. Габриловича. Последующие две главы представляют собой анализ наиболее типичных для кинодраматурга и вместе с тем плодотворных для советского кино в целом проявление этих принципов, что связано с необходимостью некоторых уточнений в аппарате категорий: само время обогащает дефиницию конфликта, требуя все более емкого и не всегда традиционного толкования этого понятия. Глава вторая - "Художественное выражение диалектики идеала и повседневной реальности в творчестве кинодраматурга: этический и эстетический аспекты" и глава третья - "Образы Ленина и ленинцев в драматургической коллизии, выявляющей пафос борьбы за коммунизм". В заключении автор подводит итоги исследования, а также обращает внимание на взгляды Е. Габриловича на творчество кинодраматургов, на обучение студентов. Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)

Доп.точки доступа:
Парамонова, д-р искусствовед., проф., К. К. \научный рук.:.\; Габрилович, Евгений Иосифович (1899-1993), рус. сов. писатель, кинодрам. \о нем\