Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/К 413
Заглавие : Кинематограф - зеркало или молот? Кинокоммуникация как социокультурная практика : научная монография
Выходные данные : М.: Канон +РООИ "Реабилитация", 2010
Колич.характеристики :536 с.: табл.
Коллективы : Мин.культ. РФ, НИИК
Примечания : Библиогр. в конце глав. - Социология кино.
ISBN, Цена 978-5-88373-246-1: 297.00, 335.00, р.
ГРНТИ : 18.67.07
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.58 + 778.58.003 + 778.58.003.45 + 778.58.004с/р + 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.01 + 778.5с/р(09)"1897-1917" + 778.5р(09)"2000-2010" + 778.5с/р(09) + 37.01
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
ЭКОНОМИКА КИНО
Экономика кино СССР и России-- Кинофикация.Финансы.Хозрасчет
Экономика кино -- Киносеть.Устройство кинопоказов.Кинофестивали.Кинотеатры
Кинопрокат в СССР и России
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Психология
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
История кино СССР и России
Культура-- Теория
История кино царской Росси-- 1896-1917 --Россия, XIX в.
Географич. рубрики: Российская Федерация-- киноискусство
Российская Федерация-- Экономика-- Кино
Аннотация: Издание - итог очередного этапа исследований социологов НИИ киноискусства, имеющих своей целью поиск путей выхода кино России из затяжного кризиса и информационно-социологическое обеспечение творческих и управленческих решений в современной ситуации. Отечественная наука традиционно изучает кино как зеркало, которое ставят перед действительностью с двоякой целью - художественного отражения (репрезентации) и воздействия на неё. Прагматический момент получил предельное выражение в эйзенштейновской концепции фильма как " трактора, перепахивающего психику зрителя в заданной классовой установке". Восходит концепция к пониманию миссии искусства, заявленной ещё до изобретения кино: искусство не зеркало, которое ставят для пассивного отражения действительности, а молот, которым её преобразуют. Глобализация внесла существенные коррективы в проблематику отечественной науки о кино. Вытолкнув национальный кинематограф на обочину культурной жизни, она резко ограничила его реальные возможности как средства образного выражения и воспроизводства культурной идентичности России. На передний план практики национального кино, её государственного регулирования и научного изучения выдвинулась проблема конкурентоспособности, эстетических и социальных технологий её обеспечения. В главах первой части книги проблема конкурентоспособности российского кино проанализирована на основе реалий внутреннего кино-театрально-зрительского рынка. В главах второй части кинематограф рассмотрен как коммуникативный элемент виртуального мира. Анализируется влияние на формы коммуникации и язык кино социального контекста, в котором сознание и поведение человека особенно активно включено либо в общественную стихию, либо в стихию частной жизни. Главы третьей части - анализ исторических аспектов изучения кинокоммуникации. Для социологов, культурологов, киноведов, экономистов, практиков кино, студентов и всех интересующихся судьбами отечественного кинематографа.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)

Доп.точки доступа:
Жабский, М.И. \ред.\; Мин.культ. РФНИИК