Вид документа : Однотомное издание Шифр издания : 778.5с(09)"1970-80"/З-172 Автор(ы) : Заика, Владимир Федорович Заглавие : Проблема традиций и новаторства в советском киноискусстве 70-х годов : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение .-(на правах рукописи) Выходные данные : М.: ВГИК, 1981 Колич.характеристики :231 с. Примечания : Библиогр.: с.202-222. Краткая библиогр.: с.223-231. УДК : 778.5с(09)"1970-80" + 778.5.01 + 778.5.015.01 + 778.5.041С "72" + 778.5.001(021) Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг. Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино Социалистический реализм Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино Диссертация Аннотация: Диссертация посвящена анализу проблемы традиций и новаторство в её неразрывной связи с историей киноискусства и качественно новыми условиями его развития и функционирования. Ключевым понятием, позволяющим сочетать эти проблемы и определяющими кинематограф как систему, является , по мнению автора, понятие кинопроцесса. Теоретический подход к проблеме традиций и новаторства обусловил и две особенности диссертации: 1) основное внимание уделено вопросам развития метода социалистического реализма; 2) нет подробного анализа отдельных кинопроизведений - выделены те аспекты, которые важны для исследования кинопроцесса как системы. Практическая ценность - в попытке раскрыть динамику современного кинопроцесса, осмыслении в теоретическом плане сложные явления в киноискусстве 70-х гг. Некоторые наблюдения и выводы могут быть использованы в киноведении и критике и в практике комплексного подхода к вопросам развития киноискусства. Понятие кинопроцесс объединяет в себе основополагающие принципы теории и методологии киноведения. Это понятие лежит в основе как типологических (система жанров, проблемы стиля, течение), так и исторических (этап, период развития) граней процесса. Окончательное решение те или иные философско-эстетические, искусствоведческие проблемы находят свое решение на экране, поэтому важно способствовать их художественному разрешению в контексте тех задач, которые ставятся перед киноискусством на современном этапе. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и краткой фильмографии. Для киноведов, искусствоведов, культурологов. См. также аннотацию к автореферату. Экземпляры :ЧЗ(1) Свободны : ЧЗ(1) Доп.точки доступа: Ждан, д-р искусствоведения, проф., В.Н. \научный рук.:.\ |