Вид документа : Однотомное издание Шифр издания : 778.5.04с/р/З-177 Автор(ы) : Зайцева, Лидия Алексеевна Заглавие : Взаимодействие художественных течений в советском кино 60-80-х годов : Дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения. Спец. 17. 00. 03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи) Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990 Колич.характеристики :359 с. Примечания : Список лит.: с.333-359. Прим. в сносках. УДК : 778.5.04с/р + 778.5.01 + 778.5.015 + 778.5.041С + 778.5.01.009:8 + 778.5С(092)1 "Тарковский" + 778.5С(092)1 "Абуладзе" + 7778.5С(092)1 "Параджанов" + 778.5С(092)1 "Ишмухамедова" + 778.5.001(021) + 778.5с(09)"1960-1970" + 778.5С(09)"1970-1980" + 778.5с(09)"1980-90" Предметные рубрики: Художественно-игровое кино-- Общий отдел --СССР Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг. Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию художественных течений в советском кино 60-80-х гг., их взаимодействию и характеристике, закономерностям развития и особенностям. Впервые объектом анализа является эволюция художественных течений как единого процесса смены художественных форм, отражённого в своеобразных формах познания и воссоздания человеком окружающего мира. Диссертация состоит их введения, четырех глав, заключения и списка литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, цели и задачи работы, её методология и понятийный аппарат. В первой главе - "Взаимодействие художественных течений" - дана их характеристика, процесс формирования экранного героя 60-80-х гг. Вторая глава посвящена влиянию документализма в художественном кино, документализму как художественному течению. Третья глава - "Поэтическая традиция (лирико-субъективные тенденции на экране)- раскрывает свое содержание через творчество разных мастеров (А. Тарковский, Т. Абуладзе, С. Параджанов, Э. Ишмухамедов). В четвертой главе - "Кинороман как синтез повествовательных форм" - анализируются черты киноромана в разных художественных тенденциях как художественное целое, содержащее многообразные линии развития. В заключении даны выводы, которые содержат толкование таких явлений, как творческое направление, художественные течения, диалектика их взаимосвязи и становления. Впервые предпринят разносторонний анализ значительного этапа истории отечественного, как период 60-80-х гг. Практическая значимость работы заключается как предложенном методологии и теоретическом осмыслении реальных проблем кино, так и в курсе лекций по истории кино СССР. См. также аннотацию к автореферату. Экземпляры :ЧЗ(1) Свободны : ЧЗ(1) Доп.точки доступа: Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Абуладзе, Тенгиз Евгеньев. (1924-1994), груз. кинореж. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Ишмухамедов, Эльёр Мхитдинович(1942), сов. узбек. кинореж., сц. \о нем\ |