Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.071.5/С 356
Автор(ы) : Сикорук, Леонид Леонидович
Заглавие : Практика операторского мастерства. Киноосвещение. Кинокомпозиция : учебное пособие
Выходные данные : Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012
Колич.характеристики :271 с.: фот.
Коллективы : Мин-во образования и науки РФ, Новосибирский гос. технический ун-т
ISBN, Цена 978-5-7782-1869-7: 826.00, 826.00, р.
УДК : 778.5.03.071.5 + 792.8.071.5 + 778.5.04.071.5 + 778.5.01(014) + 778.5с/р (092)5"Сикорук Л.Л."
Предметные рубрики: Операторское искусство
Оператор на телевидении
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинооператоры
Аннотация: Леонид Леонидович Сикорук - заслуженный деятель искусств РФ, член Союза кинематографистов, профессор кафедры оптических информационных технологий Новосибирского государственного технического университета. В 1968 заочно окончил ВГИК. В качестве оператора снял несколько игровых фильмов: "Короткое затишье" (1961, реж. Л. Марягин), "Лунные стада" (1962, реж. А. Гомон), "Враги" 91965, реж. В. Беспалов) и другие. В 1966 г. в качестве автора сценария, режиссёра и оператора создал фильм "Аудитория 312", в том же году был принят в Союз кинематографистов. Начиная с 1970 г. полностью посвятил себя работе над научно-познавательными фильмами для детей. В 1990 г. организовал собственное предприятие "Старая мельница", занимаясь производством кинофильмов и телепрограмм для детей; 1999 г. оно реорганизовано в муниципальное учреждение - Детскую телекомпанию "Старая мельница", где Л.Л. Сикорук продолжил свою работу. Оставаясь в душе кинооператором, Л.Л. Сикорук на протяжении своей карьеры большое внимание уделял изобразительной стороне киноискусства. В основу учебного пособия положен курс лекций, прочитанный студентам-кинооператорам НГТУ. В книге рассматриваются актуальные вопросы кинооператорского творчества, в частности композиция и освещение кадра, технологии и режиссуры документальных съёмок, представлен новый взгляд на архитектонику кинокомпозиции в свете последних исследований в области психофизиологии зрения, даны полезные советы начинающим кино- и теледокументалистам. Книга адресована прежде всего студентам-кинооператорам, , руководителям детских и молодёжных видеостудий, наиболее активным любителям-одиночкам.
Экземпляры : всего 1: ЧЗ(1), Учеб.ф.(5), КОМ(4)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб.ф.(5), КОМ(4)

Доп.точки доступа:
Мин-во образования и науки РФ; Новосибирский гос. технический ун-т