Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Фр.)/Л136
Автор(ы) : Лаврова, Анна Владимировна
Заглавие : Французская "новая волна": личность и общество в философско-эстетическом аспекте : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение; 09.00.04 - Марксистско-ленинская эстетика . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990
Колич.характеристики :185 с.
Примечания : Библиогр.: с.174-185. Фильмогр.: с.167-173.
УДК : 778.5И(ФР.) + 778.5.01.041 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Франция, 1960-е гг.
Образ в художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию художественного опыта "новой волны" французского кино (воплощение художественных образов, умение отразить значительные проблемы и события действительности в их субъективно-индивидуальном преломлении, мастерство показа нюансов переживания и поведения персонажей, а также плодотворные изыскания в области киноязыка и эстетики послевоенного киноискусства). Рассматривая "новую волну" как целостное художественное явление, автор считает необходимым выявить её философскую основу, проанализировать специфическую динамику развития мировоззренческих представлений на протяжении всего существования, сопрягая её концептуальную эволюцию с наиболее существенными моментами её эстетического воплощения. На первый план выдвигается проблема личности и её взаимоотношения с обществом - ключевая проблема в искусстве Новой волны. Анализ художественного кредо Новой волны ведётся в общем контексте культурного процесса конца 50-х гг. и последующего десятилетия. Автор ставит своей целью установить реальные взаимосвязи экранного творчества и философии экзистенциализма, являвшейся существенным элементом художественной жизни Франции этого периода. Научна новизна работы раскрывается в ряде выводов: впервые предлагается структурное деление кинематографа Новой волны, позволяющее обособить и проанализировать его основные идейно-эстетические направления, а также типология характеров, представленных в искусстве этого течения. Дополнены существенные представления о хронологии существования Новой волны и впервые делается попытка проследить её внутреннюю творческую эволюцию на протяжении всего её экранного бытия. На основе базовых выводов диссертации может быть сформулирован новый подход к осмыслению и оценке художественного наследия французской Новой волны. Работа содержит обобщения, которые могут быть использованы при подготовке учебных пособий, лекций по истории зарубежного кино, для изучающих историю французского кино и творчество режиссеров Новой волны, для теоретиков кино в области изучения киноязыка. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, фильмографии и библиографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)

Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. наук, проф.; Н.В. Савицкий, канд. искусствовед., А.В. \научные рук.:.\; \о ней\