Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Л174
Автор(ы) : Лазарук, Сергей Владимирович
Заглавие : Базовые модели киноведения США (анализ новых форм исследования истории кино) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990
Колич.характеристики :210 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр. ссылки: с.192-199. Библиогр.: с.200-210. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книга автора с одноименным названием.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.5.01 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --США
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена системному исследованию основных тенденций американской киноисторической науки и киноведения в целом в динамике их развития. Научная стажировка в США помогла автору сориентироваться в огромном объеме киноведческой литературы, изданной к настоящему времени. Учитывая новизну данного исследования, автор считал нужным показать не только проблематику и методы американского киноведения, но дать это на фоне его истории: от зарождения кинематографа до переломного момента в 60-е годы и этому этапу уделено большое внимание: кино становится областью пристального изучения, формируются институты, выполняющие эту функцию, методы и формы исследования. В первой главе показывается , как проходил этот процесс, определяются противоречия и сложности, какие философские и теоретические концепции познания, идеологии, культуры и как влияли на развитие киноведческой науки в США. Представлен актив американского киноведения: Дж. Маст, Р. Аллен, Д. Гомери, Р. Склар, Ч. Олтман и др. Во второй главе - "Влияние "теории автрского кино" на методы исторического исследования и практику американского кинематографа. Поиск новых моделей" - рассматриваются следующие вопросы: 1) влияние "авторской теории" на историю кино и киноведение США; 2) явление "аллюзионизма" в кинематографе США и его взаимодействие с киноведческой практикой; 3) "переформулирование" эстетической истории кино США с позиций критики "авторского" подхода и утверждения позиций семиотики, неформализма и философского "реализма". В третьей главе - "Формы и методы исследования жанров в американском киноведении" - содержится анализ базовых моделей, сложившихся в США, в изучении жанрового кино, феномен жанрового кино и жанровая критика. Материал каждой из глав, разнородный на первый взгляд, по сути рассматривает методологические проблемы американского киноведения. Осмысление форм и методов киноведческой практики не менее остро и в советском киноведении - их специфика разнится, но суть - необходимость теоретически обоснованных, научно разработанных методов для многостороннего отображения кинематографических задач - одна. Автор считает, что актуальность данной работы - в необходимости диалога с американским киноведением для решения этих задач. Диссертация состоит из введения, трех глава, заключения, библиографических ссылок по главам и библиографии. Для занимающихся научной теорией киноведения.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)

Доп.точки доступа:
Комаров, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Госкино СССР