Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 397/Л 367
Автор(ы) : Леви-Строс, Клод
Заглавие : Мифологики: Человек голый : науч. изд.
Выходные данные : М.: ИД "Флюид, 2007
Колич.характеристики :784 с.: рис.
Серия: Bibliotheca Indianica
Примечания : Библиогр.: с.722-744. Прим. автора, пер.: с.662-687. Ук. мифов: с.688-706. Свод. ук.: с.707-721. . - Таблица символов: с.688. Сп. ил.:745-746. Обложка: верх. - композиция П. Дельво; нижн. - аннотация на книгу.
ISBN, Цена 978-5-98358-114-2: 388.52, 388.52, р.
УДК : 397 + 8ИФ + 902.7 + 9(1) + 1Ф(7) + 37.01 + 37(09) + 21 + 29 + ИФ
Предметные рубрики: Быт.История одежды
Фольклористика --Зарубежные страны
Этнография.Этнология
История, Доклассовое общество
История философии --Америка
Культурология
Культура. Просвещение
История культуры
История религии-- Первобытные религии-- Древние религии
История религии-- Мифы
Фольклор --Зарубежный
Аннотация: Знаменитый французский философ, этнограф и социолог Клод Леви-Строс (1908-2009) считается отцом структурной типологии мифа, а его фундаментальный четырёхтомник "Мифологики" - классическим трудом всей современной культурологии. Однако это больше чем авторитетная монография; скорее - четырёхчастная научная симфония, в которой исследователь, сопоставляя подробные записи легенд и преданий индейских племён Северной и южной Америки, выявляет скрытые закономерности мифа как такового, угадывая за причудливым, пугающим или откровенно-эротическим сюжетом неукоснительно соблюдаемую музыкальную логику, строгую и живую. В "Мифологиках" кухня является привилегированной моделью, иллюстрирующей переход от природы к культуре. По мнению учёного, "Сырое" полностью находится в природе, а "приготовленное" - в культуре. Но кухня, уже на уровне первичных трансформаций несёт в себе стремление к нейтрализации противопоставления природы и культуры в пользу их опосредованного взаимодействия. На протяжении всех томов "Мифологик" это противопоставление становится сверхопосредованием (это заложено в структуре мифов), то в мифах четвёртого тома "Мифологики: Человек голый" имеет место "сверхопосредование сверхопосредования" интересующего нас базисного отношения. Если в первом томе "Мифологик" исследуется "сырое" и "приготовленное", т.е. отсутствие и присутствие кухни, то предметом анализа во втором томе становятся "окрестности кухни" (мёд и табак), а в третьем - "контуры кухни". В мифах четвёртого тома переход от природы к культуре отмечен не столько кулинарным актом в чистом виде, трансформирующим "сырое" в "приготовленное", сколько торговыми сделками, которые позволяют перейти от монотонного питания к более разнообразному меню. Тот факт, что опосредованное взаимодействие природы и культуры в ходе развития структурной мифологии (и структурной антропологии вообще) всё более становится сверхопосредованием, не умаляет методологического значения основного противопоставления руссоизма и неоруссоизма. Для специалистов и всех интересующихся историей природы и общества. (См. также аннотации к предыдущим томам).
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)

Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \вед. ред.:.\; Пучкова, Е.О. \отв. ред.:.\; Акопян, К.З. \пер.:.\; Рыклин, М,К. \авт. послесл.:.\