Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Л84
Автор(ы) : Лукашова, Анна Георгиевна
Заглавие : Изобразительные тенденции в отечественном поэтическом кинематографе 1960-х - 1980-х гг. : Автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2007
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.25.
УДК : 778.5С(09) + 778.5С(092)1 Параджанов + 778.5.01(014) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История кино СССР и России
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Параджанов С.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, цель которой - выявить некоторые художественно-эстетические особенности формирования нового языка современной визуальной культуры, опираясь на анализ изобразительных тенденций советского кинематографа 1960-1980-х гг. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность работы, определяются основные направления исследования, дается краткий обзор литературы по теме, излагаются методы исследования. Первая глава - "Изобразительные тенденции в кинематографе 1960-х - 1980-х гг." посвящена структурированию основных тенденций, проявившихся в формировании визуального ряда произведений советского кинематографа указанного периода (фильмы Л. Шепитько, А. Германа, М. Хуциева, А. Кончаловского, А. Тарковского). Вторая глава - "Живописный кинематограф Сергея Параджанова" - посвящена кинематографическому миру, яркому и вызывающе индивидуальному - феномен Параджанова стоит особняком не только в кинематографе, но и во всей отечественной культуре. В заключении даны выводы по главным аспектам исследования, его практическая значимость. Разработка изобразительно-визуального образа имела для советского 1960-1980-х гг. чрезвычайно важное значение. Во многом это была экспериментальная лаборатория, в которой зарождались важнейшие новации современного языка кино. Во многом именно здесь формировалась общая тенденция всей культуры 20 и 21 вв. - смена парадигмы с вербальной на визуальную. Напряжённые поиски визуального образа велись в отечественном поэтическом кинематографе, в создании его изобразительного ряда (демонстрация эстетической связи с живописью). Практическая значимость работы: новое теоретическое осмысление фильмов 1960-1980-х гг., новые подходы к анализу изобразительно-визуальных средств в кино. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)

Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. наук, проф.; О.К. Клейменова, канд. искусствовед., доцент, А.В. \научные рук.:.\; НИИ Киноискусства