Вид документа : Однотомное издание Шифр издания : 778.5/М232 Автор(ы) : Маневич И. Заглавие : Основные проблемы экранизации классиков : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук Выходные данные : М.: ВГИК, 1940 Колич.характеристики :117 с. Цена : Б. ц., Б. ц., УДК : 778.5.04.072.094 + 778.5.001(021) Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена изучению основных проблем экранизации и выявлению наиболее плодотворных её форм. Рассматриваются только те фильмы, авторы которых стремились создать кинопроизведения адекватные оригиналу. В большинстве случаев об этом говорят и названия фильмов: "Гроза", "Бесприданница", "Дубровский", "Враги", "Мать" и др. Анализ картин " по мотивам" может быть положен в основу другого исследования, как часть большой темы. Диссертация состоит из введения - "От автора", двух частей и заключения. Часть первая - "Основные принципы экранизации классиков" включает в себя разделы: "Классики и современность", "Литература и другие искусства", "Литература и кинематограф", "Инсценировка или иллюстрация". Часть вторая "Формы экранизации классиков" разбираются на примере произведений А.М. Горького: "Мать", "Каин и Артем", а также фильмы звукового периода: "Детство" и "Враги". В заключении подводятся краткие итоги. Сценарист и режиссер, экранизируя произведения классиков, должны стремиться к адекватному раскрытию произведения на экране, не навязывая автору дополнительных идей. Это требует: отношения автора к действительности, центральных образов-характеров, основного конфликта; портрета, пейзажа, обстановки; жанровых особенностей произведения, и, как результат, воссоздание на экране поэтической сущности, стиля художника. При экранизации литературного произведения жанр кинофильма не может быть выбран сценаристом безотносительно оригинала. Кино-жанр должен быть адекватен литературному, но внутри себя сохранять все свойства кино-жанра, а не быть слепком с произведения, равно как каждый классик требует своих средств художественного воплощения на экране. Для кинодраматургов, для работающих с экранизацией литературных произведений. Экземпляры :ЧЗ(1) Свободны : ЧЗ(1) Доп.точки доступа: Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. (экран.) \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\ |