Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.041/М632
Автор(ы) : Миргородская, Татьяна Федоровна
Заглавие : Художественные возможности кино в раскрытии внутреннего мира личности : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1986
Колич.характеристики :220 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.200-210. Фильмогр.: с.211-220.
УДК : 778.5.01.041 + 778.5.041С + 778.5.01(014) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию закономерностей раскрытия внутреннего мира человека, которые диктуются специфическими возможностями экрана, опираясь при этом на накопленный практикой и теорией кинематографа опыт. Объектом изучения является образ человека, его внутренний мир, а также способы его отображения на экране. Раскрытие внутреннего мира в кинопроизведении осуществляется всеми выразительными средствами экрана и для автора оказалось важным выявление того, как через визуально-изобразительные решения показывается внутреннее состояние человека, отсюда обращение к вопросам режиссёрского, актёрского, операторского мастерства. На основании анализа разнообразных примеров, автор работы доказывает необходимость рассмотрения внутреннего духовного бытия персонажа как эстетически значимого фактора, обоснование важного понятия, как образ внутреннего мира личности. На материале современного экрана рассмотрено, как происходит процесс создания образа внутреннего мира того или иного действующего лица, каковы наиболее характерные тенденции этого процесса и произвести теоретические обобщения. Научная новизна диссертации заключается в выбранном аспекте - выявление специфических, присущих экрану возможностей художественного раскрытия жизни человеческого духа, а также в осмыслении некоторых закономерностей , продиктованных природой искусства кино. Образ человека на экране рассматривается автором не только как объект и цель художественного познания, как самостоятельная художественная единица, но и как компонент синтетической структуры кинообраза в целом. Предпринята попытка проанализировать художественно-эстетические особенности, которые сконцентрированы в исполнителе роли. Это особенный потенциал возможностей постижения психологического своеобразия персонажа. В избранном аспекте исследуется множество разнородных, эстетически значимых элементов, обладающих визуальной и звуковой активностью, возникающих благодаря способности кино воссоздавать человека в целостном единстве его природных, социальных и духовных характеристик. Автор впервые вводит и теоретически обосновывает понятие "образ внутреннего мира личности на экране". Кинематограф открывает возможность передавать внутренний духовный процесс в движении, в развитии, что исследует автор на примере фильмов последних лет. Проведённое исследование - попытка наметить пути практического решения проблемы создания полнокровного образа героя, что важно как дальнейших теоретических исканий, так и для практиков кинематографа. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)

Доп.точки доступа:
Вайсфельд, д-р искусствовед., проф., И.В. \научный рук.:.\; Госкино СССР