Вид документа : Однотомное издание Шифр издания : 778.5.01.041/Ш 251 Автор(ы) : Шарапова, Марина Александровна Заглавие : Архетипические основы образа героя в драматургии отечественного кино (на материале кинематографа 1986-2012 гг.) : Дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -( на правах рукописи) Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013 Колич.характеристики :168 с. Примечания : Библиогр.: с.142-154. Фильмогр.: с.155-168. Примеч. - в сносках. УДК : 778.5.01.041 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072.094 + 778.5с/р(09)"1980-1990" + 778.5с/р(09)"1990 - 2000" + 778.5с/р(09)"2000-2010" + 778.5.001(021) + 778.5.04.072:8.01-24 Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы Экранизация литературного произведения Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг. Российский кинематограф и русский кинематограф за рубежом-- 1990-2000-е гг. Драматургия исторического и историко-революционного фильма Диссертация Аннотация: Диссертация посвящена исследованию архетипов, изменяющихся в русской культурной традиции, находящих своё воплощение в искусстве. Учение К. Юнга об архетипах позволяет рассмотреть проблему героического в новом ракурсе, проанализировать трансформацию героического как изменение древнейших образов-мифологем, лежащих в основе образов героев произведений искусства. Проблема существования героя в игровом кино с точки зрения воплощения архетипов затрагивалась в отдельных работах С , Эйзенштейна, разрабатывалась Н. Хреновым в монографии "Кино: реабилитация архетипической реальности" и К. Карчевской (архетипика зарубежного кино), однако в целом в отечественной науке, в теории драматургии, исследованию проявления в кинематографе архетипов, характерных для русской культурной традиции, не уделено достаточно внимания. Цель работы - исследование базовых архетипов, отражённых в образах кинематографа. Задачи: изучить истоки формирования, особенности и изменения героического; выявить особенности героического в образах героев отечественного кино периода перестройки и 1990-х гг; проанализировать архетипику образов отечественных исторических фильмов и экранизаций; исследовать архетипические первоосновы образов российской кинодраматургии начала XXI века. Научная новизна работы в том, что в ней впервые в кинонауке представлен анализ драматургии отечественных полнометражных игровых фильмов с учётом рассмотрения архетипических основ, определяющих особенности создания образов киногероев. В научный оборот применительно к теории драматургии введено понятие "герой-знак" в сюжетах отечественных картин. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов. Экземпляры :ЧЗ(1) Свободны : ЧЗ(1) Доп.точки доступа: Кожинова, кандидат искусствоведения, доцент Л.А. \научный рук.: .\ |