Вид документа : Однотомное издание Шифр издания : 778.5.01(014)/С 50 Автор(ы) : Смагина, Светлана Александровна Заглавие : Влияние театральной культуры на отечественный кинематограф второй половины 1960-х - 1980-х гг. : Автореферат дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи) Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013 Колич.характеристики :30 с. Примечания : Публ. по теме: с.30. Прим. - в сносках. УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01.009:792 + 778.5с/р(092)1 + 778.5.04.071.1 + 778.5с/р(09) + 778.5.001(043) Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино. Кино и театр Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры Режиссерский монтаж: 778.5.04.071.1 История кино СССР и России Авторефераты Аннотация: Основной темой данной работы является определение ключевых черт феномена театрализации, получившего распространение в отечественном кинематографе 60-80-х гг., и рассмотрение его как особого типа художественного мироощущения. В последние десятилетия термин "театрализация" активно входит в научный оборот в искусствоведении и становится в ряд фундаментальных категорий эстетики, без которых невозможно понимание процессов, происходящих в современном искусстве. Большое значение исследование механизмов театрализации имеет в киноведении, поскольку кинематограф и театр базируются на общих принципах игровой условности и их взаимодействие становится острым именно в те моменты поисков сугубо специфических индивидуальных черт кинематографа. Актуальность темы связана с недостаточной изученностью в отечественном киноведении выразительной системы, основанной на театральных принципах построения, присутствующих в этот период в советском кинематографе. Одной из основных тенденций, характеризующих указанный этап развития отечественного кино, явилось усиление условных игровых элементов, заимствованных в театральной системе репрезентации. Как выразительная модель этот феномен возник не спонтанно: у его истоков лежало живописно-поэтическое направление кинематографа 60-х, тяготевшее к подчёркнуто театральной и живописной условности. Автор раскрывает тему на примере творчества А. Сокурова, С. Параджанова, С. Соловьёва, С. Овчарова, Н. Михалкова, в фильмах которых наиболее ярко проявились признаки театрализации. Для кинематографистов. Экземпляры : всего : ЧЗ(2) Свободны : ЧЗ(2) Доп.точки доступа: Изволов, канд. искусствовед., доцент, Н.А. \научный рук.:.\ |